«Беспроигрышная» лотерея оказалась «невыигрышной»
В редакцию позвонил пожилой еловчанин по имени Александр и поделился безрадостной историей – у него на руках билеты беспроигрышного тиража «Русского лото», выигрыш от которого он получить не может.
22 августа Александр в очередной раз купил в еловском почтовом отделении билет лотереи. Реклама обещала, что в выигрыше окажется каждый билет, выигрывают все бочонки. Так и случилось, тираж от 28 августа принес пусть небольшие призы, но зато каждому обладателю билета. Только вот еловчанин Александр получить свой выигрыш теперь не может: с 1 сентября выплаты выигрышей по лотереям компании «Столото» в отделениях Почты России не производятся! Прекращены и продажи билетов лотерей этой компании.
Александр пытался найти выход, позвонив по телефону горячей линии. Там ему информацию про прекращение выдачи призов на Почте подтвердили и предложили обращаться за выигрышем в ближайший официальный киоск «Столото».
«Это они так на пенсионерах «навариться» захотели? – возмущается Александр. – Получается, чтобы выигрыш забрать, я должен до Перми доехать?! Потратить тысячу рублей, чтоб получить сто пятьдесят?! Это ж скольких пожилых людей они так «кинули»? Ещё предлагают зарегистрироваться в личном кабинете… Какой там личный кабинет?! У нас, стариков, и компьютера-то нет!»
Мы для уточнения сами позвонили на горячую линию «Столото» и проговорили ситуацию с оператором. Там нам пояснили, что если билет был куплен без указания номера телефона и не через личный кабинет, а именно на Почте России, то действительно, можно забрать выигрыш только в официальном киоске.
«Ближайший к селу Елово пункт выдачи выигрышей – в городе Перми. Однако напоминаю, что получить выигрыш можно в течение 1000 дней, то есть почти трёх лет с момента розыгрыша. Поэтому сохраните билет, и во время ближайшей поездки в город обратитесь в пункт выдачи, — пояснила девушка на том конце провода. – Если же вы покупали билет в сетевом магазине с указанием своего номера телефона, то выигрыш до 1000 рублей можно получить в магазинах «Связной», до 14000 – в магазинах «Бристоль». При покупке в личном кабинете выигрыш можно потратить вновь на билеты или вывести любым удобным способом на карту или электронный кошелёк».
Кстати, в интернет-источниках на эту тему уже много статей и много возмущения жителей отдаленных населённых пунктов, где кроме Почты ничего, можно сказать, и нет, в ом числе и интернета.
Вот что на эту тему пишет «Коммерсантъ»:
«Мы получили уведомление о прекращении с 1 сентября продаж билетов под брендом «Столото» в более чем 40 тыс. отделений в связи с изменением коммерческой политики. Изменение не коснулось только 46 точек. Доля почтовых отделений составляла около 36% всех точек продаж»,— уточнили “Ъ” в «Столото».
Потеря возможности распространения через «Почту России», «несомненно, будет серьезной проблемой для «Столото»», подтверждает главный редактор ИА InterMedia Евгений Сафронов: «По числу точек продаж в регионах с почтой не может сравниться ни Сбербанк, ни крупнейшие торговые сети».
Коммерция коммерцией, а что делать таким людям, как Александр, непонятно. Получается, весь негатив от коммерческих разборок в очередной раз вылился на бабушек и дедушек из маленьких сёл и деревень. Вот такая лотерея…