В Еловской школе прошли занятия в «Точке роста» для школьников округа

Первые опыты

Что будет, если кровь развести спиртом и как узнать возраст рыбы?

В сентябре этого года в Еловской школе открылся центр «Точка роста». Уже четвёртый месяц еловские школьники имеют возможность на самом современном оборудовании проводить опыты по химии и биологии, изучать физику и робототехнику. Но ведь в Еловском округе много школ, и дети из других сёл и деревень тоже должны иметь возможность  получать знания наравне с еловчанами. Именно поэтому в центре «Точка роста» специально организовали День науки для ребят из всех школ округа.

В Елово приехали ученики из Дубровской, Брюховской, Осиновской, Калиновской, Крюковской (она объединена с Плишкаринской) и Сугановской (объединена с Малоусинской) школ. Всего 29 человек с шестого по восьмой класс.  Всех детей разделили на 5 групп. Одна школа — одна группа. Соединили только Брюхово и Калиновку. А дальше путь лежал по маршрутному листу на мастер-классы. Юных и пытливых ждали педагоги «Точки роста» на химии, физике, биологии и робототехнике. Таким образом, каждая группа побывала на пяти мастер-классах и увидела все аудитории центра «Точка роста».

«Это первое знакомство с нашими аудиториями, оборудованием, педагогами, — рассказывает организатор мероприятия, завуч Еловской школы Ольга Батуева, — мы как гостеприимные хозяева предусмотрели и чаепитие, а также предложили ребятам оставлять свои впечатления на нашей коммуникативной стене. Можете посмотреть, они там уже много написали».

Вся чёрная грифельная стена на втором этаже уже расписана, тут и пожелания успехов, и поздравления с новым годом, и благодарность учителям. Что ж, пора заглянуть и на мастер-классы. Каждый из них имеет оригинальное  название.

«Умный дом, или моделируем, конструируем, собираем электрические цепи»

На физике сейчас ребята из Сугановской школы, они  внимательно слушают  педагога Светлану Зайцеву, которая  объясняет порядок работы. Сначала дети соберут электрическую цепь на компьютере, а потом в реальности зажгут настоящие лампочки. Также попробуют овладеть азбукой Морзе. На этом мастер-классе Светлане Анатольевне помогают старшеклассники Еловской школы. Они проворно объясняют тем, кто что-то недопонял и следят, чтобы все ребята справлялись с заданием.

«Смотри в корень или работа с цифровой лабораторией как метод познания химии вещества»

На этом мастер-классе царит Светлана Ляпустина, она вместе с ребятами проводит интересные опыты. Вернее, они проводят опыты под чутким руководством педагога. Дети размешивают в пробирках сахар с водой.

— Хорошо размешайте, — от этого будет зависеть чистота эксперимента, — предупреждает педагог.

Ребята стараются, сейчас на мастер-классе ученики из Брюхово и Калиновки, они определяют электропроводимость различных растворов  с помощью специальных датчиков.

«Взгляд в будущее или как работать с конструктором  «VEX IQ»

Это занятие  по робототехнике ведёт Александр Ефимов. Ребята собирают роботов. На мастер-классе сейчас Крюковские школьники, и сразу выделяется шестиклассник Илья Десятков. Живой заинтересованный взгляд мальчика радует педагога.

Они сконструировали волчок, а теперь запускают его, у кого больше продержится. Выигрывает ученик. «Это очень хорошо, когда ученик превосходит своего учителя», — замечает Александр Владимирович.

«Всевидящее око или учимся работать с цифровой видеокамерой»

На мастер-классе по биологии дубровские школьники. Его  ведёт Марина Павлова, в этой аудитории дети учатся работать с цифровым микроскопом. Но прежде педагог предлагает небольшую игру. На большом экране увеличенные микроскопом поверхности разных предметов, ребята должны их угадать. Попробуй-ка, отличи яичную скорлупу от фрагмента ткани, молотый кофе от листа бумаги, а домашнюю пыль от застёжки-липучки. Но ребята в целом справляются. После такого «разогрева» можно приступать к основному действию. Сегодня они будут учиться работать  с цифровым микроскопом.

«Движение — это жизнь или работа с цифровым оборудованием по биологии и экологии»

Здесь Анна Рязанова ведёт работу с помощью цифровой лаборатории. Девчонки  из Осиновика прильнули сначала к экранам, а потом к цифровому микроскопу. Всё так интересно!

Проводят эксперимент, как спирт влияет влияет на кровь. На капельку крови на предметном стекле капнули этиловый спирт. «Под микроскопом сразу видно как кровь от спирта начинает сворачиваться, — объясняет Анна Ивановна, — это наглядный пример пагубного влияния алкоголя на организм».

Рядом на столе стоит банка с рыбками, что тоже не просто так. Сейчас рыбок будут вылавливать, чтобы рассмотреть под микроскопом.

— Я ложкой вылавливаю рыбок, — говорит педагог, — не пугайтесь, они будут выпрыгивать, очень беспокойно себя ведут. А под микроскопом мы рассмотрим рыбок во всей красе. Парные и непарные плавники, окраску чешуек. «Не волнуйся!» – все хором уговаривают рыбку, которая не хочет под микроскоп.

Кстати, возраст рыбы можно определить по числу годичных колец (точно так как возраст дерева), кольца тоже видно под микроскопом. Звенит звонок, пора заканчивать мастер-класс.  Времени маловато — по 40 минут на каждую школу. Но дети довольны.

— Нам очень понравилось! — говорят ученицы  Осиновской школы, — все мастер-классы были полезными и увлекательными. Мы научились зажигать лампочки, конструировать робота, увидели, что вода с солью проводит ток. А сколько нового по биологии узнали!  Хотелось бы у себя в школе иметь огромные классы с кучей оборудования!

День науки в Еловской школе завершился торжественной линейкой, где были отмечены самые активные ученики. Никто с ребятами не прощался надолго, во втором полугодии запланирована новая встреча.