Двигатель от «Оки», колёса от «Крузака»: Еловчанин Вячеслав Кулагин своими руками сконструировал квадроцикл. И он у него не первый!

27 июня – День изобретателя

Вячеслав Кулагин и его самодельный квадроцикл

— Двигатель и коробка – от «Оки», карданы и крестовины от «Нивы», задние мосты от «шестёрки», переделанные внутри под сателлиты от «девятки», передние колёса «УАЗовские», задние – от «Ланд Крузера», — перечисляет Вячеслав составляющие своего авторского четырехколёсного гибрида. Делает он это с лёгкостью и даже удовольствием, ведь каждую деталь он нашёл и приладил к своему квадроциклу сам. Сейчас молодому изобретателю 24 года, но это уже второй его самодельный мини-вездеход.

Перевоплощение «Урала»

Свой первый квадроцикл Вячеслав Кулагин начал конструировать в 13 лет. Всё просто: увидел чудо техники в интернете, попросил у родителей его купить, а в ответ получил отказ – слишком дорого.  Тогда и решил, что соберёт четырёхколёсный вездеход сам. И полное отсутствие опыта работы со слесарным инструментом его тогда не остановило.

Отец, Владимир Николаевич, поначалу идею не одобрил, хотя сам приучал своих сыновей-близнецов Вячеслава и Александра с ранних лет быть самостоятельными, уметь что-то делать своими руками.

Подростковый максимализм Славы победил: своей идеей он вдохновил школьного друга, а тот подсказал, что у его дяди есть ненужный мотоцикл «Урал» без документов. Вскоре мототехника уже стояла разобранная во дворе Кулагиных, а Слава приступил к воплощению задуманного. Отец понял, что сына не переубедить, и решил поддержать его начинание – купил сварочный аппарат, необходимый металл, стал учить пользоваться инструментом.

— Готового проекта у меня не было, в интернете брали только идеи – там ведь тоже все делают из того, что имеют под руками, у кого-то целые авторазборы под рукой. А у нас был только «Урал» — вполне подходящий агрегат – карданный, 36 «лошадей». Вот так и начал мастерить потихонечку, после школы – в гараж. Хоть и делал всё на глаз, но старался, чтоб выходило ровно, красиво, хотя опыта, конечно, не хватало. Получалось всё долго, только через 2 года на нём можно было прокатиться.

Публичная премьера самодельного квадроцикла состоялась на еловских автогонках в 2012 году. Многих тогда удивил вышедший на снежную трассу заднеприводный четырёхколёсный агрегат, а ещё больше люди удивлялись, узнав, что смастерил его обычный подросток.

Вдоволь накатавшись на своём изобретении, Вячеслав, спустя время, решил его продать. Как раз получил водительские права, и полученные за «квадрик» деньги были пущены на приобретение «Лады-девятки».

Хоть в снег, хоть по бездорожью

— Спустя два года я заскучал. Мне захотелось снова что-нибудь смастерить, тогда решил снова сделать квадроцикл, но уже полноприводный, более серьезный. Поскольку опыт уже был, новый «квадрик» я за 3 месяца сделал. Опять по собственному проекту, в интернете есть подобные, но у каждого свои нюансы. Вот, например, недавно сделал отключение переднего привода — такого точно еще ни у кого нет. Если кто-либо и делал,  то у них это работало недолго, а у меня – работает!

Квадроцикл у Славы получился на славу: проходимости этой техники можно только позавидовать. Чтобы испытать его в деле изобретатель специально отправлялся в лес после проливных дождей, ездил по колеям лесовозов и всегда выезжал. Хотя… один раз увлёкся – засадил «квадрик»  в глину по полной. Пробовали вытаскивать вдесятером – задача оказалась едва выполнимой. Немаловажная причина тому – большой вес квадроцикла – 550 кг, конструктор своё детище специально взвешивал. Чтобы решить проблему вызволения техники из затруднительных ситуаций, Вячеслав в ближайшем будущем планирует установить на квадроцикл лебёдку.

Продолжение читайте в «Искре Прикамья» №25 от 25 июня 2020 года