Еловец даёт машинам новый шанс послужить участникам спецоперации

Радик Хасанов из Елово может часами говорить об «уазиках». Он заболел ими в детстве. «Уазик» был у его отца, и сын любил подолгу смотреть, как устроена машина. Тяга к «уазикам» стала сильнее, когда Радик повзрослел и купил свой первый такой внедорожник. Съездить на охоту, на рыбалку на такой машине замечательное дело. Но сначала автомобиль нужно подготовить.  

Радик много вложил в машину. Не жалея денег, перебрал механическое сердце на совесть, заменил сломанные запчасти. Поездил, а потом знакомый уговорил продать ему «уазик». Недавно Радик узнал, что этот «уазик» был выкуплен и отправлен участнику спецоперации из Еловского округа Никите Рудову. Конечно, прежний владелец тоже следил за состоянием автомобиля, поэтому дополнительный ремонт не понадобился. У «уазика» двигатель дизельный, топливо для него как для танка, ездит по бездорожью. Чем не крепкий орешек?

Топливо для него как для танка, ездит по бездорожью. Чем не крепкий орешек?

Правило помогать

Тогда Радик подготовил «уазик» заочно, не зная, в каких непростых условиях пригодится машина. А уже намеренно начал помогать с того, что подбирал запчасти по заявкам парней. По словам Никиты, в магазинах поблизости от них нет ни привычной изоленты, ни элементарного герметика. Поэтому Радик дополнял наборы запчастей этими нужными мелочами. Подгадывал к очередной поездке. «Уазик» для Никиты повезли к 23 февраля. К этому дню кроме запчастей Радик Хасанов собрал для парней две портативные плитки, газ в баллонах, постоянно нужные хомуты, изоленту. «Смотрю в ленте новостей, «уазик» с полным салоном продуктов и снаряжения доставили. Довольный Никита от души благодарил земляков. Такие отзывы греют душу и придают сил помогать дальше», — говорит Радик Хасанов.

Помогать бескорыстно участникам спецоперации он взял за правило. Не раз бойцы предлагали деньги за запчасти, но Радик отказывается. «Понимаю, что им сейчас самим нужны эти деньги, они вынуждены многое покупать, оказавшись вдали от дома. У многих семьи. Это моя посильная помощь ребятам», — поясняет Радик. Запчасти он подбирает для конкретных машин по заявкам, чтобы сразу пошли в дело. Иногда проще купить другую машину, потому что детали выйдут дороже.

Броневичок с историей

На днях Никита Рудов выслал видео, в каких условиях им приходится ездить. Вода по «уазовские» пороги, пешему тут точно не пройти, разве вплавь. А еловскому броневичку нипочём, тянет вперёд. В условиях бездорожья нужны простые проходимые «уазики», «нивы». Координатор штаба помощи участникам спецоперации Ольга Яковлева объявила о поиске автомобилей. Их готовы выкупить или принять в дар, перебрать, починить перед отправкой. Две машины мужчины из штаба отыскали в Чернушке и в Перми. «Уазик» из Перми решили пригнать в Елово своим ходом. Но только преодолели почти половину пути из города, как движок заглох, а уже завечерело. Среди ночи конвой в беде встретил Вячеслав Шадрин. Он помог пригнать «уазик» на буксире в Елово.

Решили больше не рисковать, и другой переданный в дар для участников спецоперации «уазик» из Чернушки притащили на жёсткой сцепке. Бросили клич, кто возьмётся за подготовку этих машин к отправке. Долго не могли найти человека, который примется за ремонт. Как только желающие видели состояние машин и прикидывали размер вложений, отказывались.

Заядлые охотники, рыболовы, грибники ценят «уазик» за возможность добраться в неосвоенные места. Обычной легковушке такой вояж вряд ли по зубам. Съездит хозяин несколько раз, а потом закрутит жизнь, дела, и больше выбраться некогда, как и ремонтировать авто. После череды отказов заняться ремонтом предложили Радику Хасанову, и он, недолго думая, согласился. Для него каждый «уазик» с историей, глядя на который можно отследить эпоху автомобилестроения в нашей стране. Один из «уазиков» 1976 года выпуска, модель «469», сошёл с конвейера в пятилетку 1976-80 годов, сохранив добротную основу. Система зажигания защищена от водных преград. Но владелец внёс изменения. В салоне современные кресла от «Опеля», а верх обит мягким материалом. Как ни крути, у разработчиков машины на первом плане была проходимость, а о комфорте экипажа думали в последнюю очередь. Машина одна из первых не совсем комфортная для бездорожья.

Каждый «уазик» с историей, можно отследить эпоху автомобилестроения

Радик выбирал себе профессию, думая о своём увлечении машинами. После школы выучился на автомеханика и работал в автосервисах, набираясь опыта. Ездил на стройки в Москву. Женился, и чтобы не оставлять надолго семью, устроился электромонтёром в Перми. В городском ритме жизни чего только стоит добраться до работы через постоянные пробки. А у него было несколько работ и график почти без выходных. Хасановы стали задумываться о переезде в сельскую местность, подыскивая, куда устроиться в Елово. Разослали резюме. Жену Елену пригласили в отделение пенсионного фонда. Радик устроился в магазин автозапчастей, электроинструмента и стройматериалов «Автопартнёр», тут как раз требовался продавец-консультант. Это было 10 лет назад.

 

Статью полностью читайте в газете «Искра Прикамья № 12 от 28.03.2024