Еловские юные инспектора движения отметили 50-летие создания ЮИД

Еловский округ не стал исключением, и 6 марта в малом зале Еловского культурно-досугового центра собрались команды юных инспекторов Еловской средней школы, школы-сада №3 и Крюковской основной школы. Ребят поздравили с юбилеем движения и провели для них развлекательную программу с мастер-классами от Центра детского творчества.

В центре внимания оказались ребята из команды «Светофорики» — они поздравили всех своей творческой визиткой. Да и этим юным помощникам автоинспекции есть чем похвастаться: за последние несколько лет они показывают достойные результаты в командном и личном первенствах на краевом уровне.

И сегодня, наш разговор, приуроченный к юбилейной дате движения ЮИД в России, с руководителем «Светофориков», педагогом Еловской школы Александром Глумовым.

— Александр Алексеевич, сейчас еловская команда юных автоинспекторов стабильно входит в десятку лучших, а с чего всё начиналось?

— Для меня всё началось в 2016 году, когда директор школы Людмила Васильевна Пьянова предложила мне заняться развитием ЮИД. Я в то время плохо представлял, что это такое, но решил взяться, тем более педагогическая нагрузка мне это позволяла. И уже с первых занятий я понял, что дело предстоит большое и сложное. Радовало, что дети пошли ко мне на занятия с радостью, ведь для них это тоже было что-то новенькое.

— Но ведь и до этого в «Безопасном колесе» команда от Еловской школы участвовала…

— Безусловно. Но так получилось, что команда набиралась непосредственно перед соревнованиями. Моя же задача была сделать подготовительную работу системной, чтобы в течение года проходили занятия с ребятами, проводились конкурсы, акции.

Дети, которые вошли в состав моей первой команды, сейчас учатся в 10 классе: Куварзина Юля и Стариков Максим, выпустились после девятого класса Алексеева Софья и Трубин Савелий. С ними я вышел на первые свои районные соревнования ЮИД. На самом деле всех ребят, которые занимались, было больше: только по списку 15, но всегда приходили и сверх того. Им нравилось узнавать что-то новое, готовиться к акциями и проводить их.

Я им преподавал правила дорожного движения, но тогда не представлял, как именно будут проходить соревнования. Мы изучали знаки, проезды перекрестков, обязанности пешеходов, пассажиров, водителей. Вот так пролетел учебный год, наступило лето и подошли  мои первые районные соревнования в качестве наставника ЮИД.

— Чем запомнился первый конкурс?

— Как я уже сказал, мне хоть раз нужно было посмотреть, как он проходит. С командой определился и решил: будь, что будет. А до этого каждый год районное «Безопасное колесо» выигрывала Суганка. Педагог Сергеев Сергей хорошо готовил своих ребят, и они выезжали на краевой уровень. Кстати, выступали успешно – 5 место занимали там. А в этот раз мы с ними набрали равное количество баллов на всех этапах. Но решал всё творческий конкурс. Сейчас мы знаем, что на творческом конкурсе мы выступаем лучше других, это наш «конёк», а тогда всё было в новинку. И вот тогда впервые творческое выступление принесло нам высокий балл, и неожиданно именно мы вышли победителями.

— И получили право представлять Еловский район на уровне региона?

— Да. Краевые соревнования были назначены на сентябрь. Что там будет, я не представлял, поэтому взял с собой блокнот для заметок, и мы поехали. Готовились только по положению. В нём вроде бы всё написано, но что в реальности?

А в реальности оказалось всё совсем не так, как я предполагал. Например, на вождении велосипеда у нас даже таких элементов не было. На медицинском этапе оказалась важна именно практика, ситуационные действия. Представьте, там человек изображает боль, кричит, и дети должны оказать ему помощь. В общем, мы заняли тогда 32-е место. Но я с блокнотом записывал каждый шаг, куда бы мы ни пошли: что, где, как. Фигурки даже зарисовывал, фотографировал. Приехав домой, серьезно занялся подготовкой, сделал все элементы фигурного вождения,  билеты ПДД, по которым там принимали, приготовил. Через год район мы выиграли уже очень легко. Я уже знал, что будет. Мы заняли первые места во всех конкурсах: знание ПДД, медицина, фигурное вождение. Поехали со второй командой на край, и поднялись уже на 12-е место.

— Какого возраста ребята в команде?

— В краевом «Безопасном колесе» участвуют младшая и старшая команды. Но я делаю акцент именно на младших, потому что с ними можно подольше работать. С ними интереснее. У старших много творческих, сложных конкурсов, например, конкурсы капитанов. Они требуют большой самостоятельной работы. В старшей категории лучший результат у нас – 12-е место. Там нам трудно конкурировать с командами из больших городов: у них несравнимая с нами методическая база, с ними работает специальный педагог, который занимается только ими круглый год, и постоянно проводит конкурсы. У нас такого уровня подготовки нет. В прошлую весну мы ездили и заняли 14-е место, вообще стараемся держаться в первой половине среди соперников. Да и обстоятельства тоже влияют: в этот раз надо ехать на соревнования, а две сильные девочки выбыли – одна уехала в Артек, другая руку сломала. Всего не предусмотришь.

А с младшими мы в десятку лидеров входим с 2019 года.

Кстати, с первых же выездов на краевое «Безопасное колесо» мне предложили быть ведущим открытия и закрытия конкурса, я согласился, и это стало традицией. Сейчас мне даже не напоминают, по умолчанию с собой костюм везу.

— Какой результат у «Светофориков» на сегодняшний день самый высокий, если говорить о краевом уровне?

— В 2021 году мы заняли третье место – это наш лучший результат. В команде были Глумов Павел, Колегов Егор, Поварницына Алёна, Коровина Карина. Перед этим было 5-е место. Тогда Поварницына Алёна травмировала палец и мужественно участвовала в гипсе. Вот это воля к победе! Тоже команда сильная была, Долганов Артём в 2020 году стал чемпионом среди мальчиков по Пермскому краю в личном первенстве! Из 44 соперников занял 1 место! В следующем, 2021 году практически повторил его успех Глумов Павел, он занял второе место, это тоже высокий результат.

Хотя, в первую очередь «Безопасное колесо» это конкурс командный, важно не личное, а именно командное первенство.

— Чем занимаются юные инспектора движения в течение года?

— Проводим выступления в жанре агитбригад в детских садах: в творческой форме рассказываем, например, про пешеходные переходы, как правильно передвигаться по дорогам, про детские удерживающие устройства рассказывали, про велосипеды и самокаты. Выступаем и в начальной школе. Проводим конкурсы плакатов и рисунков, проводим акции, такие как «Лайк водителю» и другие, организуем поздравления водителей на праздники. Перед каждыми школьными каникулами проводим дополнительные мероприятия.

Разбираем и конкретные дорожные ситуации, показываю им кадры со своего видеорегистратора, они анализируют, делают выводы.

На уровне школы осенью проходит «День здоровья», где мы делаем акцент на соблюдение правил дорожного движения, проводим конкурсы на знание ПДД, медицины, вождения велосипеда. В прошлом году на краевом уровне наш «День здоровья» признали лучшим мероприятием, которое мы проведи в течение года. Во-первых, была задействована вся школа с 1 по 11 класс. Во-вторых, этапы разносторонние – и практика, и теория, и творчество.

— С кем взаимодействуете в ходе подготовки?

— Хочу отметить, что сейчас нас в крае знают, воспринимают как сильных соперников. И в этом заслуга в том числе и специалистов, которые работают с нами.

Как я уже говорил, по творческим номерам мы часто занимаем призовые места: всегда входим в тройку лидеров. Спасибо режиссёру ЕКДЦ М.М. Мамаевой.

Мы взаимодействуем с инспектором-пропагандистом ГИБДД М.А Сальниковой, проводим совместные акции и мероприятия с родительским патрулём.

По медицине нам помогают готовиться фельдшеры скорой помощи, особо отмечу И.Н. Вандышева, так как именно на основе медицины катастроф проводятся зачёты на «Безопасном колесе».

 

Говорят юные инспектора

Максим Стариков, 10А класс Еловской школы:

— Что даёт мне участие в движении ЮИД? В первую очередь это знания. Углублённые знания правил дорожного движения, оказания первой помощи, а также умение их применять в повседневной жизни. Кроме этого, я получаю много полезных навыков. Например, работа в команде. Зачастую нам приходится решать задачи в коллективе. Умение быстро принимать решения и брать инициативу на себя. Тоже важное умение, например, при определении первых действий во время ДТП или несчастного случая. Умение убеждать и грамотно формулировать свои мысли, чтобы донести их до других людей и так далее.

Также ЮИД для меня — это люди. Я завёл много друзей из самых разных команд Пермского края. Также участники этого движения в нашем родном селе. Со многими из них я знаком лично и поддерживаю с ними общение.

На данный момент я бы хотел поменять свою категорию участника дорожного движения с пешехода на водителя транспортного средства категории «B». И я думаю, что навыки, полученные мной на занятиях ЮИДа, пригодятся во время обучения на водителя.

Во время участия в акциях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма я чувствую в первую очередь ответственность, так как я информирую детей.

Дарья Глухова, 7Б Еловской школы:

— В отряде ЮИД я состою уже несколько лет, и могу с уверенностью сказать что это невероятно круто!

За это время я получила кучу полезных навыков и знаний по правилам дорожного движения и медицине. Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом возрастает. Поэтому мы помогаем сотрудникам госавтоинспекции и пропагандируем соблюдение правил дорожного движения. Мне очень нравится участвовать в различных акциях, где мы повышаем дорожную грамотность не только пешеходов, но и водителей.

С огромным желанием принимаю участие в краевом слёте отрядов ЮИД «Безопасное колесо»! В таких конкурсах мы чувствуем командный дух, набираемся опыта, применяем и совершенствуем свои знания, заводим новых друзей!