Зачем хоккеисты ломали школьные стулья и скупали линейки? Они выросли. Теперь уже можно всё рассказать

Еловские хоккеисты: нижний ряд, слева направо: Олег Кустов, Игорь Пчелинцев, Дмитрий Лобов, Михаил Абрамов; верхний ряд: Александр Денисов, Алексей Бабарыкин, Петр Дьяконов, Илья Дьяконов.
Еловские хоккеисты:
нижний ряд, слева направо: Олег Кустов, Игорь Пчелинцев, Дмитрий Лобов, Михаил Абрамов;
верхний ряд: Александр Денисов, Алексей Бабарыкин, Петр Дьяконов, Илья Дьяконов.

В субботу днем на еловских улицах пустынно. Даже несмотря на приближение Нового года, народ, в основном, сидит по домам или толпится в магазинах. Хотя возле катка, в центре, оживление, может хоть тут «мальчишек радостный народ коньками звучно режет лед»?

Но оказывается, что на катке грозно и звучно режут лед коньками взрослые мужчины, и тут главное – не подходить близко. Правда, лица все же радостные. Потому что для них зимний выходной – это движение, свежий воздух и любимый с детских лет хоккей.

— Да вы что, сейчас еловские мальчишки практически в хоккей не играют! Не хочет подрастающее поколение хоккеем заниматься. Компьютерная зависимость у них! Ходит играть только несколько человек, — с грустью говорят старожилы местного хоккея Петр Дьяконов и Михаил Абрамов.

А в конце прошлого века в распоряжении мальчишек из развлечений был только телевизор с двумя каналами. Да и то, как съезд партийный начнется, это же, по их словам, хоть совсем не включай. Что делать еще – только хоккей да лыжи.

Они пронесли любовь к хоккею через всю жизнь. Михаил Абрамов играет со второго класса, с 1972 года. Все, кто немного знаком с историей советского спорта или хотя бы смотрел фильм «Легенда № 17», отлично поймут почему. В этом году прошла первая суперсерия игр СССР–Канада, и страна заболела хоккеем.

Петр Дьяконов тоже играет с конца 70-х годов. Победный дух советского хоккея порой толкал еловских мальчишек на творческие подвиги, граничащие с хулиганством.

Катались сначала на Каме, потом уже на катке возле Дома пионеров. Чистили и заливали лед сами. Никто из родителей и взрослых не помогал.

— Да им не до нас вовсе было, работали. Узнали, так, глядишь, еще и наподдали бы.

Почему наподдали? Ну, хотя бы потому, что в школе стали появляться в большом количестве стулья без спинок.

— В школе у стульев все спинки, которые загнуты, мы поснимали, делали из них клюшки, — рассказывает Михаил Абрамов, — выпиливали клюшки из фанеры, в магазинах же ничего не было.

Продолжение читайте в № 51