Как в КДН спасают детей от криминала, а родителей от зависимости
Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних воспринимается как что-то страшное. Однако задача КДН помочь справиться с проблемой, утверждает Мария Александровна Немкова, заведующей сектором по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН) администрации Еловского округа. Как ребёнок может оказаться на учёте и чем преступление в детстве может обернуться для него в будущем? Почему опасно думать, что ваших детей это не коснётся? Мария Александровна ответила на вопросы редакции.
-Оба названия часто путают. ПДН – это подразделение по делам несовершеннолетних в пункте полиции. Или, по-старому, детская комната милиции. Инспекторы ПДН выявляют правонарушения, преступления, составляют протоколы, проводят беседы с родителями, детьми. А КДН – это комиссия по делам несовершеннолетних, коллегиальный орган. У нас основания для постановки на учёт – не только правонарушения и преступления, но и злоупотребление алкоголем, жестокое обращение с детьми и много другое. В состав комиссии входят почти все субъекты профилактики из сферы образования, культуры, полиции, медицины.
-Детская преступность выросла почти вдвое. В том году было 7, а нынче уже 12 преступлений. Что общего в этих случаях?
-Большая часть преступлений совершена в алкогольном опьянении и ночью, когда дети должны находиться дома. Пугает равнодушие, родители не просто не заявляли, что ребёнка нет дома, некоторые даже не заметили его отсутствия. С 1 октября по 30 апреля действует комендантский час, когда дети должны с 22 до 6:00 находиться дома, и если ребёнок дома не появился, не берёт трубку, и вы не знаете, где он, то надо сообщать в полицию, чтобы провели розыск и доставили его домой.
Не пришёл ребёнок домой в 22:00 и вы не знаете, где он – сообщите в полицию
-Опишите детские преступления в этом году.
-Подростки Егор и Настя совершили грабёж. Повредили окно, проникли в магазин в Елово, вынесли наличные и спиртное. Единственная девочка в этом году стала соучастницей преступления. Грабёж считается тяжким преступлением. Также среди преступлений хищение с банковских карт, кражи из придомовых построек. И в этом году у нас 3 угона автомобилей. Подростки из соседней деревни Кирилл и Миша ночью были в Елово. Вскрыли машину, завели и поехали кататься. Хватившись, хозяин вызвал полицию. Угонщиков остановили. Их родители никуда не сообщили, что ребёнка нет дома, и вот к чему это привело.
Другой случай. Захар вышел из дома ночью, когда родители были дома. Выпив алкоголя, завладел машиной родственников. Поехал кататься и перевернулся на машине. Хорошо, что сам Захар не пострадал, зато машина значительно повреждена. Угон, ещё и совершенный в алкогольном опьянении, считается преступлением.
И вот ещё один настораживающий случай. Многие знают, что в сетевых магазинах есть видеонаблюдение. Но почему-то дети заблуждаются, что именно их камера не увидит. 11-летний Слава и 12-летний Никита похитили пачку сухариков в магазине. Выясняется, что эти подростки из благополучных семей, и у них есть карманные деньги. Но вот взяли за компанию мелочь за 15 рублей. Надо вовремя пресечь такие случаи, чтобы дети дальше не пошли совершать кражи.
Родителям нужно контролировать, с кем дети проводят время, чтобы не попали под чужое влияние
-Как реагируют родители, если их дети попадают на учёт КДН?
-Одни отрицают ситуацию, другие принимают помощь. Расскажу о недавнем случае. Ване, Максиму и Лёве по 11-12 лет, они дышали бытовым газом. Им стало плохо, одного даже пришлось доставить в больницу из-за сильного отравления. Ребята попали на комиссию. Хорошо, что мамы очень озаботились этой проблемой. Подростки получили консультацию нарколога, один мальчик прошел амбулаторное лечение. Будем надеяться, что этого не повторится. Родители ошибочно думают, что у нас цель наказать. Наша функция помочь, чтобы не было рецидива. А для этого надо получить поддержку родителей. Практика показывает, что если родители в штыки воспринимают наши слова и не хотят помогать работать с ребёнком, как правило, это рецидив.
Статья целиком доступна в газете «Искра Прикамья» №50 от 21.12.2023