Куда приведёт «дорожная карта»? Еловских учителей  волнует реорганизация и школьные автобусы.

 

В каждой маленькой деревне должны быть лекарь и учитель
«В каждой маленькой деревне должны быть лекарь и учитель»

5 марта прошла встреча с работниками культуры, а также с педагогами Еловской средней школы.встреча в школе-2

Вначале  перед педагогами выступила Марина Владимировна  Кустова, которая  рассказала о социальной защите населения, льготах, пособиях и последних изменениях. После неё с учителями общалась Антонина Георгиевна Жуланова, помощник депутата ГД РФ  Игоря Шубина, дальше выступил Сергей Анатольевич Юдин, председатель районного комитета имущественных отношений.

Затем слово взял глава района. Антон Алексеевич Чечкин сразу заметил, что, несмотря на все проблемы, продолжает оставаться оптимистом, и его «стакан с соком всегда наполовину полон». Глава предположил, что основная часть собравшихся информацией о жизни района владеет, и предложил освежить в памяти некоторые события. У школьной доски, с  мелом в руке,  он провел «урок», или скорее лекцию для учителей,  пытаясь включить их в подсчет достижений и разочарований. Вместе вспомнили, как в прошлом году активно поработали по дорогам  и благоустройству района.

В 2019 году главным объектом приложения сил и средств  должно стать благоустройство парка Победы и  ремонт улицы Карла Маркса от памятника солдату до улицы Ленина.

За последние пару десятилетий Еловский район лишился практически всех крупных предприятий, новых же появилось немного, поэтому все с нетерпением ждут открытия швейного цеха.

Одним из основных маркеров развития района традиционно остаются показатели численности населения. На 1 января 2018 года в районе проживало 9 тыс. 185 чел. В этом году, по словам Антона Чечкина, итоги пока не подведены, но увеличения числа жителей ожидать не приходится. По прогнозам  убыль должна составить около ста человек.

Что касается сферы образования, то было отмечено, что за последние три года в развитие системы образования района на условиях софинансирования было вложено примерно 16 млн. рублей, и это довольно внушительная цифра.

Доклад главы длился примерно полчаса, затем было предложено задавать вопросы. Тут  оказалось, что у педагогов всего два вопроса к руководителю района, оба они прозвучали от директора Еловской средней школы Людмилы Васильевны Пьяновой. 

–  Антон Алексеевич, сейчас идет реорганизация, к нам уже присоединили детские сады. Чего нам ждать в дальнейшем? Что можете сказать об этом процессе?

– Я наверно не совру, если скажу, что концепции в окончательном виде еще нет. По дорожной карте  у нас на территории района  должно остаться четыре учреждения образования. И мы, включая Татьяну Петровну Софронову и Валентину Николаевну Пономареву, пока думаем, как нам провести эти оргмероприятия. Мы понимаем, что в Еловской школе уже трудно что-то укрупнять и усложнять. По моему личному мнению (напомню, что концепция еще на разработана), максимально, что к вам можно присоединить – это Калиновку. А как в целом процесс будет происходить, сложно сказать, ведь для того, чтобы изменить статус учреждения образования, надо и встречи с населением проводить. Поэтому не могу сказать окончательно, как это будет. Хотя да, мы стремимся к тому, чтобы учреждения образования оптимизировать.

 – Понимаем, что оптимизация – это, скорее всего, позиция края, но к вашему мнению могут прислушаться? К мнению народа? – продолжила Людмила Пьянова, — Почему  в городе выстраивается единая вертикаль от садика до вуза, нам понятно, но ведь здесь, у нас, территориально сильно раскиданы школы. Если между ними расстояние по 20 км, то зачем это присоединение? Если вспомнить недавнее послание Путина, то он сказал, что в каждой маленькой деревне должны быть лекарь и учитель. Даже трех человек должны учить. Вот эту позицию, мне кажется, надо отстаивать. Слишком большие здания стоят, и частично их, может быть, нужно перекрывать, но учить детей надо на местах.

– Когда составлялась «дорожная карта», послания президента еще не было. А сейчас он сказал, что все школы в ближайшие 2-3 года должны быть доведены до нормативного состояния.

Термин «Дорожная карта» (Road map) пришел к нам из американской культуры и в одном из переносных смыслов значит «план, как двигаться дальше». В России термин активно начал использоваться с 2013 г. По сути включает в себя план развития какой-либо сферы и контроль за его реализацией. «Дорожная карта» увязывает деятельность многих служб и ведомств и делает их работу логичной и целенаправленной. Для каждой отрасли создается своя «дорожная карта» с конкретными целями и задачами.

Второй вопрос Людмилы Васильевны Пьяновой касался школьных автобусов:

–  Новые школьные автобусы получают  Осиновик, Крюково. А транспорт еловской школы на ладан дышит, и спасибо еще Роману Михайловичу, он спасает, когда у нас автобусы просто стоят. Все сыплется, пытаемся из своих средств менять запчасти, но наши автобусы уже изношены до предела.  Тем не менее, практически  никогда не срываем подвоз, года четыре мы уже возим коррекционную школу.  Мы свою функцию выполняем  и просим вас, как власть, посодействовать Еловской школе в приобретении автобусов.

– Хорошо, — ответил глава района. Мы понимаем, что еловской школе уделяем, возможно, меньше внимания. Просто исходя из того, что большая школа сама справится, поэтому много внимания к периферии.  А что касается оптимизации, то я скажу, что не только образовательные  учреждения подвергаются оптимизации. Есть такая «дорожная карта» по сфере культуры, есть и по органам местного самоуправления.

Далее Антон Чечкин рассказал о том, что сейчас в Государственной Думе РФ решается судьба сельских поселений. Если будет поддержан законопроект о введении понятия «муниципальный округ», то откроется дорога для объединения сельских поселений и вливания их в администрацию района.