Мир Дракона
Наталья Красносельских
В Малой Усе, несмотря на то, что количество жителей там с каждым годом сокращается, вырастает немало интересных и нестандартных людей. Удивительно, но уже не раз редакция выезжала в это село для того, чтобы написать о местной молодежи. Так, мы рассказывали о малоусинце-путешественнике Андрее Сметанине, о фотографе Светлане Гребенар. А молодые малоусинцы продолжают удивлять. Сегодня читайте о Романе Олашине — начинающем предпринимателе и просто многогранном творческом человеке.
Роман встречает нас во дворе дома. С его участка, что стоит на горе, прекрасно видно все окрестности. Встречать нас вышел и кот по имени Лорд. Причем по коту сразу видно, что он не Васька вам какой-нибудь. Хозяин тоже отличается от типичного сельского жителя. Отличается не только внешним видом, но и своими увлечениями. Необычный он парень для деревенских стандартов, что и говорить. Но Романа это совсем не волнует. Говорит, что село родное любит, здесь родился и вырос. Сюда, после нескольких попыток прижиться в городах, больших и малых, все-таки вернулся.
Жить без обмана
После окончания 9 классов Малоусинской школы Роман Олашин поступил в Чайковский техникум промышленных технологий и управления, где планировал получить профессию специалиста по рекламе. Казалось, что это творческая работа, и она ему подходит. Но чем дальше продвигалась учеба, тем сильнее Роман укреплялся во мнении, что реклама не его стезя. Почему? Тут он удивил, конечно, ответом на вопрос.
— К 4 курсу я разуверился, много чего нам там рассказывали, в том числе и приемы, с помощью которых реклама влияет на людей. Нечестные приемы.
— Получается, вы не захотели заниматься рекламой только потому, что там приходится в чём-то обманывать людей? Слушайте, ведь есть профессии, которые по степени негативного влияния на человека и общество гораздо хуже, но люди не «парятся» по этому поводу. Для них это просто работа — ничего личного.
— Ну, они не парятся, а я парюсь. Не знаю, откуда это во мне.
В общем, какой-то встроенный моральный компас не дал Роману свернуть на рекламную дорожку, хотя техникум он окончил и диплом получил. После службы в армии немного поработал в родном селе, а потом поехал в Чайковский учиться на токаря, окончил курсы. После них удалось устроиться в «Газпром», но спустя почти два года работы Роман оттуда уволился (из «Газпрома», на минуточку!) и уехал жить в Санкт-Петербург. Глядя на него, кажется, что Питер — точно город для Романа.
— Я тоже так думал, — признается он, — но все оказалось не так просто. Большой город, много обмана. Обманывают практически на всем. Где больше денег — там больше стремления на тебе нажиться. Причем к самому городу претензий нет, он красивый.
Природа и тишина
В Питере он прожил около года, потом приехал домой в Малую Усу, а через некоторое время подоспела пандемия. Смысла возвращаться в такое время в Санкт-Петербург Роман не увидел. С тех пор живет в родном селе. Тем более что за время попыток укорениться в других местах, понял: от своих корней никуда не денешься, а крупные города — это совсем не для него.
— Здесь мало народа, природа, тишина, лес. С природой я хорошо общаюсь, наверно лучше, чем с людьми, — честно признается он.
Особенно Роман любит горы. В основном ездит на Уральские горы. Два раза был на Таганае, на горе Иремель, озере Зюраткуль.
В горные походы отправляется с друзьями. Несмотря на то, что Роман утверждает, будто больше любит общаться с природой, друзья у парня имеются. Например, один из ближайших, тот самый малоусинский путешественник Андрей Сметанин. В этом году они хотели вместе поехать на заработки в Финляндию, но поездка сорвалась. Однако зарабатывать на жизнь чем-то надо. А как это сделать в Малой Усе? Роман Олашин придумал и уже воплотил идею бизнеса совсем не связанного с традиционными деревенскими занятиями.
Дракон-художник
Еще с детства он любил выжигать. Отец дал выжигатель и доски, показал, что и как делать. Роману понравилось. Правда потом он это дело забросил, а вот нынче, как принято говорить, долгими зимними вечерами, сидел в интернете и вдруг увидел нереально красивые выжженные картины. Причем сразу догадался, вручную такую тонкую работу не сделаешь. Углубился в тему и понял, что эти картины выполнены на пиропринтере — специальном станке-принтере для выжигания. Роман решил: хочу пиропринтер! Ведь на нем можно не просто выжигать такую красоту для себя, но и зарабатывать.
Через некоторое время парень услышал от знакомых, что существует такая мера поддержки как социальный контракт, и на следующее утро уже был в Еловском отделе соцзащиты. Конечно, просто так всем желающим там деньги не раздают, и Роману нужно было доказать серьезность своих намерений. Для этого он написал бизнес-план.
— Делал вариант специально под себя, — рассказывает он, — нужно было понять, сколько людей — потенциальных заказчиков, живет рядом. Рассчитывал население Еловского, Куединского, Чайковского районов.
Роман рассчитал, во сколько обойдется открытие студии пирографии. Ведь кроме принтера нужна еще фанера, инструменты, хорошо, что компьютер уже был. Бизнес-план он успешно защитил, зарегистрировался как самозанятый, и начал воплощать свою идею в жизнь. Заказал в Екатеринбурге пиропринтер, сам собрал его, создал в контакте группу. Долго думать над названием не пришлось, так как пиро — это огонь (по-гречески), то как-то само собой вспомнилось про Дракона — огнедышащее мифическое существо. У студии появилось имя — «Дракон – художник».
Сначала сделал несколько работ бесплатно для друзей, а они размещали в своих соцсетях рекламу студии. Потом выжигал картины для выставки знакомой фотохудожнице Надежде Букиной. Девушка родом из Брюхово, и уже успешно выставляется. Например, летом открылась ее экспозиция «Полутона» в пермской библиотеке им. Горького. А дальше потихоньку начало работать сарафанное радио и пошли заказы. Первый заказ со стороны был из Чайковского. Женщина попросила выжечь портрет мужа, чтобы подарить супругу оригинальный презент на день рождения. Роман сделал все качественно, быстро и в срок.
— Мне нравится этим заниматься, — рассказывает Роман, — заказывают в основном портреты, и если делаешь хорошо и вовремя, то о тебе идет позитивная информация, и приходят новые клиенты.
За четыре месяца с начала работы Роман уже отчитался за деньги, полученные по соцконтракту, средства пошли в дело. Несмотря на то, что он начал работать в летние месяцы, а это низкий сезон, заказы есть, и пока все идет по бизнес-плану.
Полную версию статьи читайте в «Искре Прикамья» №41 от 20.10.2022