Молодой и сознательный. Он чистит наши дороги от снега, травы, и даже спасает их от бобров
Ежедневный труд дорожников, к сожалению, не всегда замечают. Зимой, например, с самого утра, все уверены, что само собой дороги уже должны быть расчищены. А для этого кто-то проснулся в четыре или пять утра и выехал на расчистку.
Дмитрий Александрович Колегов работает в ООО «Прикамье» два года, его трактор МТЗ чаще всего можно увидеть возле Крюково, Плишкарей, Крестов или Норочья, но, если нужно, то он довольно быстро окажется в любой точке района. Районные дороги за два года Дмитрий уже изучил, говорит, что кое-где и с закрытыми глазами может проехать.
В летний сезон Колегов занимается окашиванием обочин от травы: прицепляет к трактору роторную косилку — и в путь. На еловских улицах старается сделать всё пораньше, до того как взрослые пойдут на работу, а дети в школу. Заботится о безопасности. Мало ли, какой-то камешек из-под его техники полетит в машины или людей. Трудность окашивания обочин зависит от величины растений. Это лето было, как вы помните, дождливым, и трава поначалу не росла, но зато потом бурно наверстала упущенное. Так что Дмитрию Колегову приходилось непросто.
Но лето пронеслось быстро, и сейчас дорожники традиционно готовят технику к зиме.
-У нас есть еще примерно неделя на это, — рассказывает директор ООО «Прикамье» Александр Попов, — а потом всё — стартует зимний сезон.
Александр Ефимович планирует этой зимой «повысить» Дмитрия Колегова до трактора «Т-150». Повысить в прямом смысле, потому что по размерам эта техника раза в два больше, чем МТЗ. Но руководитель считает, что механизатору Колегову уже можно доверить такой транспорт.
— У нас работа непредсказуемая, день ненормированный. Если снегопад, в любое время дня и ночи могут вызвать. Дмитрий всегда на телефоне, по первому звонку приходит и заводит свою технику, — говорит о сотруднике Александр Попов,- бывает и так: он приедет после 10-12 часов работы домой, а снегопад не прекращается, и Дмитрий, отдохнув буквально 3-4 часа, снова выезжает. Никогда я от него не слышал слов об усталости или жалоб. Очень ответственный, исполнительный, сознательный, хоть и молодой. В наше время трудно такую молодежь найти.
Дмитрий Колегов в ООО «Прикамье» отвечает еще и за малую механизацию: кусторезы для летнего содержания дорог, виброплиту, воздуходув и т.д. Он очень бережно относится к технике и тщательно за ней следит.
Специальность автомеханика и права тракториста Дмитрий получил в Еловском колледже. Когда устроился в ООО «Прикамье», сначала было непривычно, но коллектив оказался сплоченным и поддержал новичка.
— Коллектив приятный, все дружелюбные, — говорит Дмитрий,- по первости большого опыта работы с техникой не было, поэтому задавал много вопросов. Сначала сомневался, как подойти, стеснялся, а потом, со временем, со всеми познакомился. У нас работают очень приветливые люди, всегда помогут, объяснят.
Есть в работе дорожников и нестандартные задачи. Так, Дмитрий Колегов одной из проблем называет еловских бобров, ведущих «активную подрывную деятельность» на дорогах района (об этом подробно писала наша газета несколько лет назад). Дорожникам приходится выезжать, чтобы ликвидировать запруды, например, в районе Калиновки и Чулпанышки.
— Буквально на прошлой неделе мы ездили, — вспоминает Дмитрий, — спускать запруды приходится только вручную, в огромных болотных сапогах. Бобры делают запруды тщательно: из ила, глины и веток, которые кладут крест-накрест. Приходится все это потихоньку раздергивать и разбирать.
А иначе нельзя, не ликвидируешь запруду, по весне, во время паводка, дорогу совсем размоет. Так что наши дорожники борются не только со снегопадами, ямами на дорогах, гололедом, но еще и с бобрами.