«Мы не конкуренты, а соратники». В Елово впервые открылся частный медицинский центр
На работу руководитель клиники приезжает на велосипеде, а многие пациенты хорошо знакомы, и даже могут позвонить на личный телефон для консультации, ну и цены на прием пониже городских – это, пожалуй, всё, чем отличается медицинский центр «Виктория» от городских платных клиник.
В Еловском районе есть частные медицинские кабинеты, но чтоб сразу клиника, такого еще не было. Рискнули и открыли медицинский центр супруги Галимшины — Рафит Фатыхович и Елена Васильевна. Представлять их, наверно, не надо, люди в районе известные, много лет отдали медицине. Елена Васильевна – специалист ультразвукового исследования, Рафит Фатыхович – терапевт.
«Виктория» расположена на территории больничного городка и занимает 60 квадратных метров напополам с помещением МФЦ. Идея открыть свой медицинский центр в семье Галимшиных витала давно, но начать воплощение удалось только в прошлом году. Долго искали подходящее помещение, после делали ремонт и получали лицензию.
Для того чтобы дали лицензию, всё в центре должно соответствовать строгим нормам. От ламп на потолке до столов и стульев. Существуют заводы, которые изготавливают специальную медицинскую мебель. Даже стены в кабинетах не обычные, а только моющиеся.
– Вот посмотрите, всё должно быть таким, как предписывают нормы. Специальный ростомер, если весы, то только медицинские,- рассказывает Рафит Фатыхович.
А стоимость одних этих весов уже восемь с половиной тысяч рублей. Но мало сделать ремонт по всем правилам. Деятельность каждого врача тоже должна быть подтверждена специальными сертификатами. В общем, требования точно такие же, как к бюджетным клиникам, всё одинаково.
Доверие пришлось заслуживать
Сейчас частный медицинский центр «Виктория» имеет лицензию на ведение приема терапевта, врача УЗИ, эндокринолога (специалист приезжает из Осы раз в месяц), также здесь могут проводить функциональную диагностику, делают электроэнцефалографию. В клинике есть процедурный кабинет, где проводится забор анализов.
Галимшины сотрудничают с известной пермской лабораторией «Медлабэкспресс». Специалисты «Медлабэкспресса» сами приезжали сюда, осмотрели процедурный кабинет, наблюдали, в каких условиях будет проводиться забор анализов. Кстати, добиться благосклонного отношения специалистов этой лаборатории было не так уж просто.
– Честно скажу, сначала с прохладцей отнеслись к нам, — говорит Рафит Галимшин, — они ведь никогда не планировали здесь пункт открывать, и думали, что объемы будут небольшими. Но, когда с нами поработали, и увидели, что люди идут, то отношение изменилось в лучшую сторону, даже процент нам увеличили.
Тем не менее, по словам Галимшиных, содержать лабораторию с коммерческой точки зрения совсем невыгодно, ведь получают они всего лишь небольшой процент за забор крови. На этом не заработаешь, больше уходит на содержание – оборудование, расходные материалы, оплату работы медсестры. Но врачи понимают, что для жителей района такая услуга актуальна.
– Лаборатория у нас пока работает только для людей, а точно не для нашего заработка,- утверждают Елена Васильевна и Рафит Фатыхович.
Лаборатория пока только для людей, а не для нашего заработка
Сняли напряженность
Еще одна услуга, которая пользуется спросом в новом медцентре – электроэнцефалография. Эта процедура, например, необходима водителям при получении прав на категории С, Д, Е. Но в Еловской больнице её не делают, и у людей была проблема – невозможно пройти.
– Весной буквально был такой случай, — вспоминает Рафит Галимшин,- уехал еловчанин на электроэнцефалографию в Осу, его не приняли – доктор на больничном. Мужчина поехал в Чайковский, и там его тоже не приняли – мол, без записи. Приехал сюда, мы ему говорим, да, есть у нас электроэнцефалография. Он: да как так! А зачем же я тогда мотался? Ну, мы ему в тот же день всё выполнили.
Здесь же, в клинике Галимшиных, можно сделать холтеровское мониторирование ЭКГ. Это современная методика исследования работы сердца. Так называемый суточный мониторинг, когда человек должен носить кардиоприбор на себе. В Еловской ЦРБ такая диагностика есть, но на неё очередь, поэтому, если необходим срочный мониторинг, то вам помогут в медцентре «Виктория».
– У нас тоже была небольшая очередь, — отмечают Галимшины, — когда приходил народ, так мы даже в субботу и воскресенье работали, но сейчас снялась напряженность.
Золотое дно точно не здесь
С приходом лета людей на приеме становится значительно меньше, все заняты на огородах, не до походов по больницам. Так было всегда, и этот год не исключение. Зато очень активными выдались зима и весна. Уже в первый день работы медцентра, 29 декабря прошлого года, были пациенты, шел сюда народ и в новогодние каникулы.
Зная проблемы с доступностью медицины, многие люди, наверно, подумают, что такой частный медицинский центр – золотое дно, и супервыгодный бизнес. Галимшины же утверждают, что это не так. По крайней мере, у нас, в небогатой сельской местности.
– По нашим расчетам примерно года два мы будем работать только на то, чтобы покрыть расходы на ремонт, оборудование и лицензию, — говорит Рафит Фатыхович. Первую прибыль планируем получить не раньше, чем через два года. Хотя, конечно, кривить душой незачем, бизнес открывают ради прибыли. Но мы прекрасно осознаем, что здесь больших дивидендов не будет. У нас медицинский бизнес не тот, где можно заработать.
– А многие считают по-другому.
– Очень большие затраты в медицинском бизнесе. И огромная ответственность.
Очень большие затраты в медицинском бизнесе. И огромная ответственность
Если голова ногам покоя не дает
Беседуя о современном здравоохранении, не могли мы обойти вопросы о состоянии медицины, призвании врача, его ответственности и профессионализме. Почему так много сейчас людей недовольных медицинским обслуживанием? По мнению супругов Галимшиных, проблема совсем не во врачах, а в недочетах системы страховой медицины, которая внедряется последние десятилетия. Рафит Галимшин особо не сдерживает эмоций:
– Смотрите, сама идея страховой медицины вроде бы хорошая, предусматривает дополнительное финансирование больниц. Ну, не спорю, может где-то вышли из нищеты, лучше стало. Но в страховой системе теперь как лечат? Пришел человек, у него болит нога, и в это время у него, предположим, голова заболела. Будут лечить голову? Нет! Человек же с ногой пришел. Голову мы не лечим! Почему? А нельзя! Не оплатят. Врач не может по-другому, не имеет права, больницу за это штрафуют, а та, в свою очередь, наказывает рублем врача. Вы понимаете, врач работает, а его штрафуют! Иногда даже всю федеральную доплату, а это 10 тысяч, могут с зарплаты снять.
– Но человек это же единый организм.
– А для страховой медицины нет!
– Ну, если совсем уж плохо, то все равно помогут, — вмешивается Елена Васильевна, — подход должен быть индивидуальным.
– Конечно, ведь если человек придет «с ногой» и вдруг умрет «от головы», то все равно будет виноват врач!
Вы понимаете, врач работает, а его штрафуют!
Ближе к людям
Больному трудно объяснить превратности страховой медицины, он не понимает, почему складывается такая ситуация. Возможно это, по мнению Галимшиных, и объясняет популярность частной медицины, где, кстати, зачастую работают те же самые врачи. Из Елово пациенты ездят в частные клиники Перми, Чайковского, Осы, даже Барды. Хотя, вроде такой же сельский район как у нас, но частная медицина более развита.
В медицинский центр «Виктория», к Галимшиным, тоже приезжают уже не только из Еловского района. Есть пациенты из Осы, из Куединского района. Например, жители Большой Усы, которым сюда просто ближе, а в Куединскую больницу не попасть. Цены за прием Галимшины стараются держать на минимальном уровне, понимая, что если стоимость повысят и сделают, как в городе, то многие люди просто не смогут оплатить.
Без выгорания
Здесь нет такого конвейера как в бюджетном учреждении, где на прием каждого пациента отведено всего по 12 минут. «Это же неправильно, — возмущается по данному поводу Рафит Фатыхович. — Что можно успеть за 12 минут? И надо как-то людям объяснять, показывать, что это не врачи такие бездушные, а система их заставляет так работать».
Сам Рафит Галимшин приём ведет подолгу, обстоятельно.
– Иногда по часу принимает,- смеётся Елена Васильевна, — мы уже к нему стучать в кабинет начинаем, всё ли в порядке.
– Ну, я же не в страховой медицине работаю, — отвечает Рафит Фатыхович. Я лечу не болезнь, а человека, поэтому нужно досконально понять картину заболевания.
Супруги Галимшины утверждают, что им счастливо удалось избежать профессионального выгорания (может, потому, что ушли из системы?), и о том, что выбрали делом жизни медицину, они ничуть не жалеют.
Что же касается взаимоотношений с еловскими врачами, работающими в бюджетном здравоохранении, то тут они настроены оптимистично.
– Я ни разу не отзывался о коллегах-терапевтах плохо, потому что отлично их понимаю, -говорит Рафит Галимшин, — сам был на этом месте. Уверен, мы совсем не конкуренты, а соратники, потому что делаем по сути одно дело, и друг другу помогаем.
Мы уже к нему в кабинет стучать начинаем, все ли в порядке