Наследники «Автовокзала»: предприятию «Авангард» 5 лет
На приём в больницу, по делам, за покупками жители сёл и деревень могут приехать и вернуться обратно на рейсовом автобусе местного муниципального предприятия. Накануне профессионального праздника мы поговорили с директором МУП «Авангард» Романом Поповым, как создавалось предприятие, и о современных задачах.
-Роман Михайлович, ваше предприятие часто сравнивают с автовокзалом. Как вы к этому относитесь?
-С уважением. Мы считаем себя наследниками МУП «Автомобилист», поскольку большая часть нашего коллектива – бывшие работники автовокзала, свой опыт мы получили именно там. МУП «Автомобилист» ликвидирован в 2010 году. В 2017 году для пассажирских перевозок внутри округа создано наше предприятие «Авангард», в переводе с французского «передовые». В этом году мы отмечаем первый юбилей – пять лет. В работе учитываем предыдущий опыт. То предприятие было сложно удержать из-за львиных расходов на содержание здания автовокзала. Сейчас стараемся работать по-новому. Гаражи арендуем, соответственно, нет тех проблем, которые были в МУП «Автомобилист». Наше предприятие социальное, мы обеспечиваем людей услугой проезда по приемлемой цене. Предприятие муниципальное, но мы на самообеспечении. Каждый год участвуем в конкурсе на пассажирские перевозки, и если выигрываем, то работаем, и часть наших затрат компенсирует администрация округа. Без этого в частных руках на перевозках по округу не заработать. В этом году сумма контракта составила 3 млн рублей. Мы берём на себя обязательства по контракту и ежемесячно отчитываемся перед администрацией о количестве пассажиров, километраже пробега, выручке.
Справка
Почему решили возобновить автобусное сообщение в Еловском округе в 2017 году? Удалось ли достичь поставленной цели?
Идея создания местного предприятия пассажирских перевозок принадлежит главе администрации Еловского муниципального округа Антону Алексеевичу Чечкину, он поясняет ситуацию:
-Во время работы мы столкнулись с проблемой. Предыдущий подрядчик отказался выходить на маршруты и на конкурс по пассажироперевозкам в связи с тем, что субсидия на возмещение затрат для него мала. По нашим расчётам прибылей баснословных нет, но работать можно. Поэтому было решено создать муниципальное предприятие, оснастив его автобусами. Пришлось изучить нормативную базу, понимая, что необходимо получить лицензию. Руководитель Роман Попов, осознавая важность, взял массу вопросов на себя. Кроме внимания надзорных органов (ГИБДД и Транспортная инспекция) сложностей добавил бывший подрядчик, который стал жаловаться на нас в Федеральную антимонопольную службу. Однако мы всё выстояли, и услугу стало оказывать наше предприятие и наши водители – качественно и в комфортном транспорте. Нам удалось достичь поставленной цели.
-Роман Михайлович, с чего начинали?
-В 2017 году нам были выделены администрацией стартовые средства и предоставлены списанные школьные автобусы. Для школ они уже не подходили, а под регулярные автобусные перевозки была возможность их переоборудовать и подготовить под затратные лицензионные требования. Изначально у нас было два «Пазика» и две «Газели», одна новая 2017 года выпуска. Начинали восстанавливать автобусы мы с Иваном Любимовым, затем штат увеличивался. Большой вклад в развитие предприятия внёс мой отец Попов Михаил Павлович, водитель-профессионал, который нас, троих сыновей, с детства приучил к технике. В 2020 году «Авангарду» выделены новые автобусы «Газель Next», комфортные, менее затратные по топливу, оборудованные местами для инвалидов. Приятно работать водителям и комфортно пассажирам. Новые автобусы у нас всё ещё на гарантийном обслуживании, мы не экономим на этом, понимаем, что нужно их сохранить. Водители ревностно относятся к своим автобусам, берегут.
-Как пережили пандемию, когда многие люди находились на самоизоляции?
-Это было для нас испытанием, когда мы должны были проводить санобработку транспорта утром и вечером, заправлять автобусы, а приезжать ни с чем. Но мы вышли из положения, научились работать на удалёнке, вовремя платили зарплату сотрудникам.
-Как построены маршруты?
-Сейчас у нас семь маршрутов и четыре работающих автобуса. График выстроен так, что один автобус может сходить на два маршрута в тот же день. Но и те два «пазика» рабочие, юридически и технически подготовлены, пройдена оценка уязвимости в плане транспортной безопасности, на это потрачены большие средства, сейчас они у нас в резерве, расставаться с ними не хотим. При разработке маршрутов мы учитывали пассажиропоток, он небольшой, у людей есть личный транспорт, плюс ездят таксисты. С утра с нами едут пассажиры, к вечеру разъезжаются, и порой автобусы едут пустые, это для нас минус, убыток. Стоимость билета от 25 до 125 рублей, максимальная – в Шумово и Паньково. Не каждый таксист туда поедет.
График движения автобусов в Еловском округе Время выезда указано от центральной остановки в Елово Понедельник 6:45 и 13:10 Тойкино-Плишкари-Кресты, 8:10 и 14:20 Осиновик-Калиновка, 7:00 и 14:00 Мичура-Брюхово, 7:00 и 13:30 Шульдиха-Дуброво, 6:30 и 13:00 Ятыш-Куштомак-Суганка-Чулпанышка-Н.Барда. Среда 7:00 и 14:00 Мичура-Брюхово, 6:30 и 13:50 Шумово-М.Уса-Шубино, 7:00 и 13:30 Паньково-Плишкино-Зоново-Дуброво-Сосновка. Пятница 6:30 и 13:00 Ятыш-Куштомак-Суганка-Чулпанышка-Н.Барда 6:30 и 13:50 Шумово-М.Уса-Шубино, 6:45 и 13:10 Тойкино-Плишкари-Кресты, 8:10 и 14:20 Осиновик-Калиновка.
Полную версию статьи читайте в «Искре Прикамья» №42 от 27.10.2022