На карантине в Аргентине
Наталья Красносельских
«Аллилуйя, я дома!» Одним из полусотни вернувшихся недавно из Южной Америки россиян был наш земляк Дмитрий Гладких
Около пятисот наших соотечественников вернулись 6 июня в Россию из стран Южной Америки. Этот специальный вывозной рейс был организован правительством РФ и негласно даже назывался «латиноамериканская электричка». Прежде чем сесть в Москве, авиалайнер собрал застрявших российских туристов в Аргентине, Бразилии, Чили и на Кубе. В пути люди провели рекордные 36 часов. На борту кроме россиян летели граждане других государств и даже три кота, сообщает посольство Аргентины в России. Наш интерес к этому рейсу объясняется тем, что одним из полусотни соотечественников, вернувшихся в Россию, был наш земляк – житель Калиновки Дмитрий ГЛАДКИХ. Мы связались с Дмитрием, и он рассказал, как пережил трудные месяцы пандемии, которая застала его в Аргентине.

Дмитрий приехал в Южную Америку еще в марте 2019 года и провел на этом континенте в общей сложности 15 месяцев. Это уже третье его путешествие сюда (подробно о первом путешествии Дмитрия и его брата Алексея наша газета писала в ноябре 2018 года — ред.) Дмитрий побывал в Чили, Бразилии, Эквадоре, Перу, Парагвае. А пандемия застала его в столице Аргентины — Буэнос-Айресе.
— В моих планах было возвратиться на западное побережье и продолжить путешествие в Эквадор, но из-за пандемии всё изменилось, — рассказывает Дмитрий, — всё перекрыли, невозможно стало выехать не только из Буэнос-Айреса, но даже в другой район города.
Поэтому Дмитрию пришлось соблюдать и наблюдать все особенности карантина в аргентинской столице. Хотя по его словам «всё было как у всех». Единственное, аргентинцы, несмотря на южный темперамент, оказались очень дисциплинированным народом. Большинство строго соблюдало масочно-перчаточный режим.
— Люди ходили в таких пластиковых забралах, или просто в шарфах натянутых, надевали перчатки, везде соблюдали дистанцию, и в магазинах, и в общественном транспорте. Даже делали замечание тем, кто был без маски и перчаток. Не знаю как в других странах, но в Аргентине всё было чётко.
— Приходилось читать в российской прессе, что Буэнос-Айрес стал похож на город-призрак, а в Эквадоре трупы прямо на улицах. Насколько это соответствует действительности?
— Я бы не стал говорить, что Буэнос-Айрес опустел и стал похож на призрак. Опустели только те районы, где находятся офисы компаний, но это естественно, потому что люди перестали ходить на работу. А в спальных районах жизнь продолжается. Люди ездят на транспорте, ходят в магазины, им разрешено гулять в парках, даже с детьми.
Что касается Эквадора, то как мне пишут оттуда друзья, ситуация действительно сложная. В одном из самых крупных городов страны – Гуаякиле, по словам моих друзей, люди действительно умирали на улицах. Это бездомные или просто очень бедные люди. Трупы сжигали, чтобы их не начали растаскивать собаки и не распространять инфекцию. Да, бывали там страшные ситуации, но я не знаю насколько можно в это верить, ведь своими глазами не видел.
По словам друзей, в Эквадоре, люди действительно умирали прямо на улицах

Нашему земляку-путешественнику, можно сказать, повезло. Ведь застрял он в одной из самых эпидемиологически благополучных стран латинской Америки. В Аргентине, как и везде, были закрыты все места массового скопления людей: клубы, театры, кафе, торговые центры. В Буэнос-Айросе появилось очень много доставщиков еды, при этом работали фермерские рынки. Фермерам было разрешено торговать с соблюдением всех мер безопасности – торговцы сельхозпродукцией находились на расстоянии друг от друга в масках и перчатках. Полиция стояла буквально на каждом перекрестке, но полицейские были благожелательны и вежливы как с соотечественниками, так и с туристами. «Ко мне обращались несколько раз, и я не заметил отличия в отношении к своим гражданам и туристам, очень вежливо объясняют», — рассказывает Дмитрий.
Все 12 трасс, ведущие к Буэнос-Айресу, были перекрыты. Люди в городе ездили на работу по пропускам, которые отличались по цвету. Цвет обозначал степень допуска в тот или иной район. Возможно, благодаря оперативно принятым мерам аргентинского правительства и сознательности людей, Аргентина до сих пор остается самым «коронабезопасным» государством Южной Америки
Несмотря на относительно низкую заболеваемость, карантинные меры в Буэнос-Айресе пока не ослабляются. Тем не менее, пандемию люди переносят довольно спокойно. Тут помогли несколько мер. Как рассказывает Дмитрий, во-первых, во время пандемии правительство «заморозило» все цены:
— Они остановили рост цен, цены абсолютно «заморожены», это очень нравится людям. Я так скажу, если бы еще и цены росли, то тут сразу бы демонстрации начались, потому что в Южной Америке люди такого не терпят. Они не будут чего-то ждать, и они никогда не будут слушать объяснения правительства о том, почему вдруг цены выросли. Люди просто выйдут на улицы.
Цены были «заморожены». Если бы еще и цены росли, то люди бы не стали этого терпеть и сразу бы демонстрации начались
Кроме того, как говорит Дмитрий, всем гражданам страны на время пандемии ежемесячно выплачивается сумма от 7 до 10 тысяч песо (1 аргентинское песо = 0,99 рубля.- ред).
Эти меры позволили понизить социальную напряженность. К плюсам, по словам Дмитрия, можно отнести и аргентинскую медицину.
— В Аргентине медицина бесплатная,- рассказывает он, — для всех, включая тех, кто не является гражданином страны. Можно обратиться в любую поликлинику и тебе помогут, даже во время пандемии. Единственное, могут переправить в другое учреждение, потому что в определенных поликлиниках принимают только с коронавирусом.
К счастью, ковидом никто из знакомых Дмитрия, ни сам он, не заболели. Но оставаться в стране в «подвешенном» состоянии и при непонятных сроках снятия карантина, не имело смысла. Путешественник решил, что пришла пора возвращаться на родину.
Я наверно что-то переосмыслил в этой поездке, переоценил. И все-таки нельзя сказать, что где-то лучше, а где-то хуже
Южная Америка стала для Дмитрия Гладких настоящим открытием, именно такой, какой она заворожила его еще в детстве. Каждый день здесь приносил столько впечатлений, сколько в обычной жизни не наберешь и за год – рассказывал Дмитрий еще после первого своего путешествия автостопом по этому континенту. Всё здесь удивляет – природа, культура, люди. Но, как каждый человек, вдали от дома он скучает по родине.
— Я наверно что-то переосмыслил в этой поездке, переоценил. И все-таки нельзя сказать, что где-то лучше, а где-то хуже. Родина есть родина, у меня там родители живут, и я по ней очень скучаю.
Сейчас Дмитрий находится на обсервации в одном из подмосковных пансионатов. И все же вирус не остановил его тягу к путешествиям, но в ближайшее время — только по России.
Дмитрий Гладких, 7 июня 2020 года (ВКонтакте)
«Ну вот, я и ещё около пятисот соотечественников, наконец-то вернулись домой после довольно длительной эпопеи карантина в Южной Америке. Из шести стран «латинки» «веселый Боинг», сумел-таки эвакуировать людей на родину.
Легендарный экипаж сделал все, чтобы нам не было скучно… мы же, в свою очередь, в течение 36 часов лёта и последующего шестичасового ожидания и двухчасового переезда, оказались в милом «совковом», всеми забытом, но все ещё работающем пансионате.
Первое ощущение, что «ну, вот я и на родине после 15 месяцев пребывания в ЮА» оказалось скомканным и как бы нереальным. Ясное дело, сказались усталость и раздражение, связанные с заполнением всевозможных анкет и бумаг, половина из которых впоследствии оказались никому не нужны.
А потом, перед самым рассветом, я открыл балкон своей комнаты и… Запахи леса, звуки поющего во тьме соловья и загорающийся на горизонте рассвет… Ну, что тут скажешь!!! Аллилуйя!!! Я дома!»