Новая схема телефонных мошенников

27 октября  жительница с. Елово сообщила, что стала жертвой мошенников.

Ей на сотовый телефон позвонил мужчина, сообщивший о необходимости замены электросчётчика на новый, так называемый «умный».

Однако чтобы заказать новый прибор, а потом передавать показания и проводить оплату, нужно скачать приложение «Мой Энергосбыт». Установить приложение должен помочь другой специалист.  Следом женщине в мессенджере «Ватцап» позвонил человек, представившийся техником по установке. Он проинструктировал еловчанку, как скачать  установочный файл для приложения, подсказал как снять запреты и ограничения в телефоне на установку приложений из неизвестных источников. В итоге еловчанка приложение установила, но зайти в него не смогла. В процессе установки ей приходило СМС с кодом от портала «Госуслуг», который она передала мошенникам, думая, что это необходимо ля установки приложения.

Когда женщина поняла, что общалась с мошенниками, то попыталась удалить установленное приложение, но не смогла. Известно, что в момент обращения в полицию списаний со своих банковских счетов еловчанка пока не обнаружила.

Уважаемые жители Еловского округа!

Самое меньшее, что могут сделать злоумышленники — получить полную конфиденциальную информацию о человеке и продать ее. А так как на портале «Госуслуги» хранятся ФИО пользователя, номер телефона, паспортные данные, адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, данные водительского удостоверения и другие документы, то этой информацией можно воспользоваться для подтверждения личности и совершения финансовых операций, например, регистрации электронного кошелька для проведения мошеннических операций, оформления кредита или микрозайма, онлайн-заявления о переводе средств человека в любой негосударственный пенсионный фонд для получения возмещения.

Самое главное — никогда не сообщайте код из СМС-сообщений. Если вы подозреваете, что злоумышленник получил доступ в ваш личный кабинет, смените пароль и обратитесь в службу поддержки.