Новые правила — новые слёзы. Как еловские предприниматели отреагировали на требования законодательства
С начала февраля покупатели, привыкшие приобретать товары не в сетевых магазинах, а у местных продавцов, наверняка заметили, что время обслуживания увеличилось. В некоторых магазинах даже скапливаются очереди. Но это не продавцы внезапно стали работать медленнее, это в России вступили в силу новые правила розничной торговли. Ну, и как часто у нас бывает, гладко было на бумаге…
1 февраля этого года стало переломным моментом для многих предпринимателей, в первую очередь – малого бизнеса. С этого дня они должны по-новому оформлять чеки, также теперь значительно расширился перечень товаров, которые подлежат маркировке. Нарушая новые правила, предприниматели рискуют нарваться на немалые штрафы.
У еловских бизнесменов нововведения уже вызвали много эмоций. Как сказала одна из местных предпринимательниц, попросившая не назвать её имени: «Может, я слишком эмоциональная, но мне кажется, так можно и до сердечного приступа дойти». Но, чтобы быть объективными скажем, что есть и те, кто видит позитив. Как обычно, сколько людей, столько мнений.
Мы решили разобраться, в чем суть новых требований, и почему некоторые даже считают, что ужесточение правил торговли постепенно сократит малый бизнес, особенно в деревне.
Новые чеки
Итак, чеки. Все, кто ходит в сетевые магазины прекрасно знают, что в чеках всегда указана каждая позиция товара и её стоимость. В небольших магазинах до сего времени такого не было, в чеке фигурировала только общая сумма покупки. Но с 1 февраля такие чеки выдавать больше нельзя. Теперь в любом, даже самом маленьком магазинчике, на чеке должны быть подробно расписаны все покупки. А как это сделать? Для этого предпринимателям необходимо закупить специальное оборудование. Нужен компьютер, куда в ручном режиме вносится вся база товаров, каждое наименование отдельно. Если в торговых сетях этот процесс централизован, то местные предприниматели «мучаются» каждый отдельно. Правда, по их словам, так как все оказались в одинаковой ситуации, то помогают друг другу консультациями, советуются, подсказывают.
Проблема еще и в том, что для выведения новых чеков, нужно купить не только компьютер, но и новый кассовый аппарат, в случае, если старый не подходит. Также денег стоит установка программного обеспечения.
Держать марку
Но и это еще не всё. В 2021 году вступили в силу новые правила маркировки. Постепенно всё новые группы товаров будут подлежать обязательной маркировке. Маркировка товаров – процесс, который не начался в один миг. Государство давно хочет взять под контроль товарооборот, выявляя контрафакт. Один из способов такого контроля – маркировка. Её цель: отследить весь путь товара от продавца до покупателя. Меховые, табачные изделия, лекарственные препараты и другие товарные группы уже маркируются владельцами. Для проведения маркировки нужна регистрация в системе «Честный знак», а кроме того, дополнительное оборудование.
Понятно, что вне зависимости от отношения к новшествам каждого отдельного предпринимателя, соблюдать их всё равно придется. Удалось пообщаться с несколькими еловскими предпринимателями, которые сейчас «встают» на новые торговые рельсы. И вот что они рассказали.
«К изменениям нам не привыкать»
Пожалуй, все жители Елово знают магазины «Радуга», хозяйкой которых является Надежда Михайловна Ананина. Она занимается торговлей уже 25 лет, за это время чего только не было. Постоянные изменения. «Одних только касс штук шесть меняли», — рассказывает предприниматель.
Сейчас тоже приходится непросто. Помещение наиболее популярного магазина, что в центре, небольшое, а туда еще надо поставить компьютер, поэтому разместили пока компьютер в подсобке. Вносят в базу все позиции товаров, учатся на ходу друг у друга, на продавцов, конечно, увеличилась нагрузка. В первые дни пришлось столкнуться и с жалобами покупателей на очереди.
— Маемся, ругаемся, но выполняем закон, — говорит Надежда Ананина.
А что делать, подводить покупателей просто не имеют права. Ведь круг покупателей у «Радуги» постоянный, сложившийся годами. Они знают, что в этом магазине не продадут плохой продукт. По словам Надежды Михайловны, поставщики тоже все проверенные, допустим, закупают молочные продукты в Троельге, где магазин сразу при ферме. Получается немного дороже, но зато точно известно, что продукт будет качественный.
— Я заметила, что люди сейчас стали больше ценить качество, — отмечает Надежда Ананина, — они готовы даже переплатить, но получить более качественный продукт.
По так называемому «скоропорту» (это молочка, рыба, колбаса) уже третий год здесь работают в системе «Меркурий». Сразу же после привоза товара Надежда Михайловна отчитывается в данной системе, и если что-то не пройдет по ГОСТам, то сразу налагается запрет. Но за всё прошедшее время запретов не было.
«Закон надо выполнять, поэтому со временем всё наладится, а к изменениям нам не привыкать», — так считает Надежда Ананина.
Продолжение читайте в «Искре Прикамья» №5 от 11.02.2021 г.