Пермяк обустраивает дом в Норочье и выпускает моторное масло в городе

Штучный продукт

Житель Перми Константин Именных начинал свою трудовую деятельность токарем на Мотовилихинском заводе. В нелегкие 90-е годы, чтобы прокормить семью, торговал на рынке, работал юристом на промышленных предприятиях и на нефтяном производстве. Уже месяц, в новом русле и с багажом опыта он занимается продвижением моторных масел «RACE MOTOR» для автомобилей, привёз их на продажу в еловские магазины. В 2007 году Константин купил пустующий дом в деревне Норочье. С тех пор постоянно приезжает сюда из города, обустраивает усадьбу в деревенском стиле, ведет подсобное хозяйство. Мы поговорили об увлечениях жителя Норочья и о его судьбе.

-Константин, откуда вы родом?

-Я вырос в Перми, но корни моей семьи уходят в село Григорьевское Нытвенского района (раньше Ильинский район), а если точнее, то в деревню Лапти. Этими землями в 19 веке наделялись отличившиеся в войне российские унтер-офицеры. Деревни Лапти, как и многих других, уже нет на карте, остались лишь воспоминания. В годы коллективизации было укрупнение, люди из деревень переезжали в сёла и перевозили свои дома, часть домов так и осталось на прежнем месте и эти места уже давно заросли травой и лесом, теперь это частные охотничьи угодья.

Возвращение к истокам

 -Вы интересуетесь историей своей семьи. Что открыли для себя?

-Выходит так, что людей с фамилией Именных, кроме нас больше нет в Еловском округе, но родственники и однофамильцы в России есть. Я восстановил старую фотографию, на которой изображён мой прадед Анисим Осипович с сыновьями, среди них мой дед Иван. У Ивана Анисимовича было семь детей, мой отец самый младший. С детства помню, что мы постоянно ездили в село Григорьевское, по приметам определяли, где была деревня Лапти, ходили за грибами, рыбачили на пруду, навещали могилы родственников на старом кладбище. Моё детство прошло в Перми сначала в частном деревянном доме, потом семья переехала в трёхкомнатную «брежневку». После школы я выучился на техника-механика в Пермском техникуме имени Н.Г. Славянова, затем армия. Заранее готовил себя к службе, в 80-е прыгал с парашютом в ДОСААФ, стрелял в тире, бегал на лыжах в сборной от завода, занимался борьбой, плаванием, метал молот, копьё, диск и толкал ядро в манеже «Спартак». Занимался спортом и вёл журнал. Наши войска были в Афганистане с 1979 года, и я думал, что готовлю себя к службе там. У моей сестры Ольги в то время друг, а потом уже муж Юра был в Афганистане водителем БТР. Моя мама Людмила Александровна тогда переживала за меня, постоянно ревела, а я не боялся. Это сейчас со временем осознаю опасность, а в юности не ощущал страха. В 1989 году из Афганистана был вывод наших войск, и я не попал туда.

-Где вам пришлось служить?

-В Украинской ССР, в городе Павлоград под Днепропетровском. Попал в учебку связи, затем нёс боевое дежурство в 35 ракетной гвардейской дивизии РВСН под Барнаулом. Там же в своё время служил и Валентин Петрович Соловьев – пчеловод из Крюково, мы познакомились и подружились позднее, в 1995 году уже на гражданке.

Дом в деревне

Константин Именных в Норочье обустраивает свой дом и поддерживает деревенскую атмосферу, а в Перми занимается юридическими делами и производством моторных масел

-Как складывалась ваша жизнь после армии?

-Работал на заводах – Мотовилиха, газоперерабатывающий. Затем поступил на юридический факультет в Пермский госуниверситет. У меня был первый брак, тогда оба учились в вузах, родилась дочь, а потом и сын. Семье нужны были деньги. В 90-е годы зарплату часто не выдавали вовремя, и я стал заниматься частным бизнесом. Торговал по выходным китайскими куртками и шубами, велосипедами, детскими колясками. Тогда был мощный рынок («толкучка»), в такие города, как Оса и Чернушка, в рыночные дни ехало много продавцов, продавали и покупали всё, в магазинах это только развивалось. Я ездил на «девятке», а когда места для товара стало мало, поменял её на микроавтобус. На рынке в Чернушке познакомился с Валентином Петровичем Соловьевым, он торговал меховыми шапками с капота машины. К нему домой приходишь – везде шапки развешаны на веревках, чтобы моль и мыши их не съели. Помните, раньше было модно носить норковые формовки? К Петровичу я часто приезжал как гость. Позднее мы уже не торговали на рынке, а просто остались друзьями. Он в 2006 году подсказал, что в соседней деревне Норочье продаётся дом.

-Почему вы, городской человек, решили купить дом в деревне?

-Меня всегда тянуло в деревню. У родителей есть мичуринский сад под Краснокамском, но шесть соток это неинтересно. А в Норочье простор, природа. К этому времени первый брак в 2007 году у меня распался. После приобретения дома в Норочье, два года жил тут, параллельно работал в Перми юристом, торговал автомобилями.

-В каком состоянии вам достался дом?

-Его пришлось восстанавливать заново. Чёрные стены и потолок, не было печки и проводки, бани и забора. Но евроремонт не делал, хотел, чтобы сохранилась старина. Собирал и расставлял по полкам старинную утварь, чтобы подчеркнуть деревенский стиль. Везде деревенская атрибутика: лапти, коромысла, капканы, серпы, замки, стоят туеса, самовары, горшки, котелки и многое другое. Из колес от телег смастерил люстры. Сделал к дому пристрой, навес, поставил баню. Посадил яблони, груши. Сейчас вот срочно нужно доколоть дрова на зиму.

Дом стал моим маяком в жизни, указал новый маршрут и связал с семейными корнями

Здесь тепло, хорошо, комфортнее, чем в квартире. Жить в городе просто необходимость, там работа. В 2010 году познакомился с будущей женой Ольгой из Елово. Её мама Людмила Владимировна Лыжина приняла меня как сына, её нам очень не хватает сейчас. У нас не было споров, разногласий, дальних подходов. Мы поженились, свадьба была в Елово. Сейчас у нас два сына.

Честная игра

 -Вы юрист и в то же время занимаетесь производством моторного масла. Как увлеклись этой темой?

-У меня достаточно большой опыт. Работал в ЛУКОЙЛе, на Пермском заводе масел. Оценил резервы. Мы живём около крупного нефтеперерабатывающего завода «Пермнефтеоргсинтез». Завод выпускает основу – базовое масло, а мы дорабатываем его до готового качественного продукта, используя высокоэффективный пакет присадок. На выходе получается моторное масло американских (API) и европейских (ASEA) стандартов. В августе прошли сертификацию своего бренда «RACE MOTOR» и запустили пусть небольшое, но своё производство. Всесезонное моторное масло CN/CF подходит для легковых машин, внедорожников, мелких грузовиков, малого коммерческого транспорта. Наше масло оценит даже самый педантичный собственник автомобиля российского или иностранного производства, которому рекомендованы допуски CN/CF (Америка), GF-5 (ILSAC), A3/B3, A3/B4, A5/B5 (Европа). Масло разливается в удобные канистры ёмкостью один, четыре и пять литров.

Моторное всесезонное масло «Race motor» SN/CF 5W40 подходит для бензиновых и дизельных легковых машин, внедорожников, мелких грузовиков российского и иностранного производства

-Раскрутить даже очень хороший товар требуется время. Как заявляете о себе покупателям?

-У нас нет больших средств на активную рекламу, в том числе на телевидении. Мы продвигаем товар в кругу знакомых, заявляем о себе в разных регионах Пермского края. У нас небольшое производство, но мы делаем качественную продукцию, а наше масло недорогое по сравнению с известными и раскрученными брендами. Все эти структуры нам не конкуренты. Мы делаем штучный и качественный продукт, они – массовый. Производство нефтепродуктов, в том числе автомобильного масла – громадная империя, где наряду с ответственными товаропроизводителями существуют «серые» конторы, которые подделывают бренды и, наверное, многие автолюбители в курсе этих историй. Еще раз подчеркну, что мы производим свой собственный продукт, который прошел государственную проверку на соответствие всем необходимым стандартам, в который мы заложили свои знания и передовой опыт мировых производителей автомасел.

-В составе масла зарубежные присадки. Что с импортозамещением в вашей сфере?

-Думаю, что спрос и предложение на внутреннем рынке создадут отечественные направления разработок в области присадок, и в нашей стране и появятся новые товаропроизводители. Меняются и логистические цепочки из-за рубежа, скажем, уже многие товары поставляются в Россию через Казахстан.

-Какого качества ваш продукт?

-Мы производим такое же масло как в Америке, Европе и Азии, если сравнивать с любым известным товаропроизводителем. Разница в том, что базовое масло у всех своё (зависит от региона добычи нефти и ее дальнейшей переработки). Мы используем «ЛУКОЙЛ» – хорошую и сравнительно недорогую основу. Используем высокоэффективный пакет присадок американской компании «Lubrizol». Наше масло ничуть не хуже известных брендов, а может, даже лучше, потому что кроме основы и присадок мы вкладываем в это масло и часть своей души.

-В каких магазинах в Елово можно купить ваше масло?

-В «Автопартнёре» по ул. Ленина, в «Колоске» по ул. Комсомольская. Я не стараюсь охватить необъятное. В Перми большой выбор масла, но не секрет что могут разлить низкопробное в хорошую тару и продавать под личиной известных товаропроизводителей и дорого. В человеке в любом случае присутствует стереотип: если известное – значит хорошее, а неизвестное – нужно посмотреть ещё.

Мы выбрали политику «с нуля» – создали свой бренд «RACE MOTOR» и играем в честную игру, никому не подражая 

Наш продукт качественнее и дешевле в своем сегменте. На сегодняшний день есть целый список довольных автолюбителей и профессионалов (коммерческий автотранспорт), которые «рискнули», поверили в это масло и приобрели его.

-В своей фирме вы видите только источник дохода или нечто иное?

-Я занимаюсь любимым делом. За месяц наше предприятие, возможно, имеет небольшие результаты по продажам, многие люди его пока не знают. Считаю, что когда делаешь что-то с душой, то результаты всё равно появятся. А мы будем не бояться применять творчество и передовые технологии при производстве. «RACE MOTOR» достойное масло в своем сегменте, а по цене очень даже привлекательное. Прошу автовладельцев обратить внимание на наш бренд, и буду признателен тем, кто поверит или уже поверил в него.

Беседовала Вера Прокушева