Под лежачий камень вода не течёт

 28 апреля в Дуброво пропала вода. Пропадала она и раньше, особенно летом, когда начинался активный огородный сезон. Но прежние перебои с водой показались дубровцам цветочками, потому что нынешней жаркой весной наступила великая сушь. С водой теперь в селе только те, кто живет в низине, ну и дома, что имеют скважины. Остальные жители проявляют чудеса изобретательности, упорства и совершают трудовые подвиги.

Мы приехали в Дуброво накануне Дня России, 11 июня, но предпраздничного настроения было не заметно. С нашим главным «проводником»  – Анастасией Гарифулиной, первым делом направляемся к детскому саду.

— Я живу здесь шесть лет, — по пути рассказывает она, — и всё это время летом перебои с водой, но такого как нынче не было ни разу, потому что вода исчезла в конце апреля, и до сих пор её толком нет.

Трудовые подвиги

В детский сад сейчас ходит 23 ребёнка. По санитарным нормам нужно два раза в день мыть полы, протирать мебель, а по факту и по 5-6 раз в день это делают сотрудники садика. Притом вода бежит еле-еле только на первом этаже, до второго не доходит. Женщинам приходится таскать её ведрами на второй этаж, а не у всех есть здоровье для этого.

— Здесь главная проблема – посуда, туалеты — рассказывает одна из работниц садика, — цедим воду, стараемся держать какую-то ёмкость. Чтобы постирать белье, надо приходить в 5-6 утра. А  детям руки как мыть? Вот они подходят, ручки протягивают, а воспитатель им из ковшика поливает.

— Это трудовой подвиг работать в таких условиях, — замечает Анастасия Гарифулина.

Дальше по маршруту идём к школе. По пути Анастасия Юрьевна продолжает рассказывать о деревенской беде этого лета. Сколько версий уже родилось насчёт того, почему так произошло и что делать. Последняя версия – причина в том, что проложена труба слишком маленького диаметра.

— Наш водопровод постоянно чинят, всё время где-то порывы, — вздыхает Анастасия Гарифулина, — приезжает человек, ходит по всем улицам и ищет порыв. Вот зимой, например, возле церкви вода вышла и протекла, там огромная лужа стояла, метров в пятьдесят.

Взрыв эмоций

Приходим школу, где внезапно тоже случается порыв, даже взрыв. Но не воды, а человеческих эмоций. Люди устали, говорят не только о воде, но и о других своих проблемах. Однако всё же пытаемся не уходить далеко от главной темы.

Здесь и далее большинство собеседников просит не указывать их фамилии:

— Больше месяца без воды! Ночью порой бежит по ниточке, в дом не поступает, бежит только в огороде. Воду привозим с башни, хорошо  хоть башня есть.

— У нас в селе живёт женщина, у которой четверо приёмных детей. Четверо парней, на которых надо стирать и готовить кушать. Она замучилась уже!

— Никакого подвоза нам не сделали! Ребятишки на велосипедах возят. Ладно, у меня есть машина, а у кого нет транспорта?

— Знаете, что они сказали?  Скважины копайте! А на скважину сто тысяч надо. Фамилию того, кто это сказал, мы называть не станем, нам тут тогда вообще жизни не будет…

— Я живу в начале улицы Чапаева. Там недалеко есть гидрант пожарный, просто краник, куда все приходят и берут воду. Ничего там не обустроено, а теперь представьте –пожароопасная ситуация, да  пожарным просто негде будет взять воды, не дай бог загорит, мы тут полетим все!

В самой школе вода тоже с перебоями. Например, накануне, по утверждению сотрудников, воду отключили без предупреждения. Сейчас в школе работает детская площадка, где отдыхает 51 человек. Детям надо готовить еду, у них питьевой режим, вот и приходится до восьми вечера мыть посуду.

Предложение попробовать реализовать проект инициативного бюджетирования по ремонту водопровода  встречает дружный отпор.

— Мы что теперь, все проблемы будем решать с помощью сбора денег с населения?! Да и не потянуть нашим жителям финансово.

— И вообще – всё благоустройство только в Елово да в Елово. Как будто жители других сёл и деревень не имеют право жить как люди…

Полную версию статьи читайте в «Искре Прикамья» №23 от 17.06.2021