Прокурор разъясняет: Как правильно обращаться в органы власти и к должностным лицам?

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично (то есть на прием), а также направлять почтой (в том числе, электронной) обращения в госорганы, органы местного самоуправления и их должностным лицам и иные организации.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Следует знать, что обращения не ограничиваются только жалобами, а бывают трех видов:

  • предложения (рекомендация по совершенствованию законов, деятельности органов);
  • заявления (просьба о содействии в реализации прав и свобод гражданина)
  • и собственно жалобы (просьба о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов).

Обращение обязательно должно содержать наименование органа, в который направляется обращение, либо ФИО (или должность) должностного лица, а также свои ФИО, адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть обращения, личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов можно приложить документы либо их копии.

Поступившее письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (а регистрируется оно в течение 3 дней с момента поступления). Итого = 33 дня (+ почтовый пробег).

Должностные лица в обязательном порядке дают письменный ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов либо уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган по компетенции.

Лица, допустившие нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.

По вопросам нарушения порядка рассмотрения обращений граждан следует обращаться в органы прокуратуры.

Помощник прокурора Еловского района Н.А. Фурина