Служба быстрого реагирования. Рассказываем о буднях ЕДДС Еловского округа
Понадобилась неотложная медицинская помощь? Отключился газовый отопительный котёл зимой или не стало электричества? Чрезвычайные ситуации разные, а телефон для реагирования общий – 112. На звонок ответит диспетчер Единой дежурной диспетчерской службы Еловского округа (ЕДДС). Директор МКУ Еловского муниципального округа «Гражданская защита» Светлана Владимировна Гилева ответила на самые частые вопросы о службе.
-Светлана Владимировна, в чём преимущество, если человек в экстренной ситуации позвонит на 112?
-В оперативном подключении нескольких служб к решению проблемы. Часто в одной ситуации сразу несколько поводов для реагирования, а времени очень мало. При этом прежние короткие телефонные номера действующие, например, 101 – пожарная охрана, 102 – полиция, 103 – неотложная медпомощь.
-Как налажена работа службы?
-Сейчас ЕДДС располагается в администрации Еловского муниципального округа. Работа службы на контроле у главы Еловского округа А.А. Чечкина. ЕДДС обеспечена кадрами на 95 процентов и соответствует требованиям. Мы укомплектованы оргтехникой и средствами связи с другими службами. В соответствии с требованиями для нашей территории, в каждой смене круглосуточно трудятся по 2 работника – диспетчер и оператор, а всего их 9.
В нашем предприятии «Гражданская защита» объединены сразу две службы – ЕДДС и 8 отделений первичных мер пожарной безопасности в Крюково, Плишкарях, Брюхово, Осиновике, Дуброво, Малой Усе, Калиновке, Суганке. Благодаря такой расстановке у нас 100-процентное прикрытие от пожаров по удалённости, мы укладываемся в нормативное время. В коллективе «Гражданской защиты» 34 сотрудника.
-С какими ситуациями люди обращаются в ЕДДС?
-С начала года к нам поступило 2332 звонка – серьёзное увеличение почти в два раза по сравнению с прошлым годом. Пик звонков приходится с ноября по февраль, и с мая по август. Обращения касались отключения электроэнергии, неотложной медпомощи, полиции. Случаев детской шалости, случайного набора номера с каждым годом всё меньше, так как проводятся беседы с родителями и учениками. Недавно много звонили по поводу аварийного отключения электроэнергии во время сильного ветра. Были порывы из-за гололёдно-изморозевых отложений на проводах. Сообщают о том, что перестают работать отопительные газовые котлы. Ситуация такая, что нет прямого номера с электросетями, газовиками. Набрав 104, человек попадает в Осу. А до электриков вообще не могут дозвониться. Поэтому 112 и 3-02-22 – это телефоны спасения для людей, чтобы хоть какую-то ситуацию уловить, узнать, что происходит. С каждым годом звонков больше. Обращаются не только местные жители, но и проезжие. В метель сетуют на заметённые дороги, застрявшие в горе на трассе машины. Мы вызываем экстренные службы к названному участку.
-Как поддерживаете профессиональные качества сотрудников?
-Дважды в месяц у нас проводятся плановые тренировки с главным управлением МЧС России и наши местные. Мы определили перечень рисков и отрабатываем их, каждый раз усложняя. К примеру, ДТП на дороге Кукуштан-Чайковский, пожары, отключение электроэнергии. Тренировки помогают отработать действия диспетчерского состава. Но реальные ситуации бывают непредсказуемыми и не всегда идут по плану. В августе 2022 года рано утром на Плишкаринском повороте загорелся автобус, он вёз туристов из Чайковского в Белогорский монастырь. Водитель повёл себя грамотно, успел вывести всех пассажиров. Автобус полностью сгорел, но все 18 человек остались живые. Мы организовали транспортировку, увезли людей в Елово в пункт временного размещения в культурно-досуговый центр. МУП «Авангард» организовали подвоз на своих автобусах, за кем-то приехали родственники. В течение часа все наши функции были выполнены. Мы отработали слаженно и оперативно, нас отблагодарили. Тренировки дают о себе знать, уже определяешь, кому позвонить, кого нужно вызвать в разной ситуации.
-Прошлая и эта неделя выдались очень морозными. Кто-то обращался за помощью в это время?
-Да. 8 декабря из Башкирии в Екатеринбург ехала семья из пяти человек. Около Сивяков у них сломалась машина, люди начали замерзать, а на улице было -34 градуса. Девушка позвонила 112 и попросила помощи. Мы выехали от администрации, также участковый пункта полиции. Эвакуировали троих женщин пожилого возраста на лукойловскую заправку, которая у нас является пунктом обогрева. А к машине вызвали парней из автосервиса «Автодоктор». Женщина объяснила, что произошло. Сотрудник автосервиса Евгений Попов приехал с маслом, машину завели и приехали в автосервис. В течение часа всё сделали, семья уехала. Благодаря тому, что мы слаженно и быстро отреагировали на обращение, люди не замёрзли. Боюсь представить, если бы сломались на удалении от села, когда бы к ним доехали? В мороз лучше отложить поездку, а если дела неотложные, то позаботьтесь о полном баке бензина и об исправности машины. Пункты временного размещения у нас находятся в культурно-досуговом центре, филиале колледжа и базе отдыха «Берендей», с которой заключено соглашение. Также создан резерв материальных ресурсов при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статью полностью читайте в газете «Искра Прикамья № 49 от 14.12.2023