Собираетесь в автосалон за покупкой? Не спешите. Сначала прочтите это
Присматриваете новый автомобиль? Впервые поедете в автосалон? Ну, тогда минуточку внимания – я расскажу вам о том, о чём ни в какой рекламе не расскажут. Возможно, это позволит вам сэкономить пару десятков тысяч рублей, а то и больше. Да и просто будете наготове.
Всё, о чем пойдет речь ниже – сугубо из личного опыта.
Первое. Не доверяйте ни единому слову менеджеров. Их задача – продать на наибольшую сумму, ради этого они пойдут на всё. Этому их, собственно, даже учат на специальных тренингах.
Менеджер Светлана обещает по телефону, что нужная комплектация и цвет есть в наличии? Вообще не факт. Задача менеджера Светланы — привести вас в автосалон, поэтому она будет уверять вас, что именно у них все есть, куча скидок и оформление за час. Приехав в автосалон, вы эту Светлану не увидите. Вами будет заниматься другой менеджер. Светлана своё дело сделала, поэтому ваши рассказы о том, что вам обещали по телефону – пшик, слово к делу не пришьешь.
Второе. Запомните, не все подарки – даром. Менеджер Анатолий, который взял вас в оборот уже на месте, будет предлагать самые «шоколадные» условия. Особо опытный еще спросит, откуда вы, а когда узнает, выяснится, что у него в Елово (Дуброво, Брюхово – на выбор) есть хорошие знакомые, а одни так вообще только вчера у него тут машину купили и уехали счастливые. Их фамилию он не вспомнит, но они точно живут где-то на улице Ленина (которая есть везде). Но это менеджер-профи. Продавец попроще будет просто заваливать вас подарками. Слово «подарок» чарует, возбуждает фантазию, но спуститесь с небес. Вы согласитесь на «подарочную» магнитолу, резину или антикор. А потом, подписывая кредитный договор, удивитесь, что они почему-то включены в сумму кредита. Но поскольку к этому времени менеджер Анатолий вас «промаринует» в салоне часов пять, то вы уже будете плохо соображать. Останется только желание поскорей уехать отсюда на своей новенькой машине. Любой ценой.
А потом будет еще сюрпризнее – автомагнитола и зимняя резина, «подаренные» вам Анатолием за ваш же счёт, в соседнем автомагазине окажутся дешевле в полтора-два раза.
Третье. Никаких дополнительных сервисов и гарантий. Мне, например, в салоне «ненавязчиво» предложили договор дополнительного сервиса от автосалона – за 40 тысяч рублей. Уверяли, что это будет способствовать получению кредита.
Только приехав домой, я понял, что какой-то мифический дополнительный сервис, который начнет действовать через 3 года по окончанию заводской гарантии, мне даром не нужен. И уж тем более за 40 тысяч рублей! Позвонив в банк, убедился, что и на получение кредита это тоже никак не влияло. Запудрил мозги мне менеджер «Анатолий». Вооружившись интернетом, составил претензию в автосалон с требованием расторгнуть ненужный мне договор и вернуть деньги. И, знаете, – сработало. Вернули 40 тысяч, до копеечки. Но не сразу. Мурыжили максимально. Главный «менеджер по всем менеджерам» Олег не раз уверял, что все готово, кормил «завтраками» по неделе, «скрипел». Но к этому я был готов, потому что уже успел усвоить правило первое – «не верь ни единому слову менеджера».
Усвойте и вы эти нехитрые правила. И самое главное – если видите, вам что-то навязывают, пытаются «впулить» что-то некачественное или ненужное, сразу пресекайте. «Я буду расторгать договор» — эта фраза заставляет менеджеров Олегов и Анатолиев к вам прислушиваться. И не бойтесь произносить её на любой стадии оформления договора.
Начали подписывать — а там ХОП и непонятная сумма. Сразу задавайте вопрос — откуда, внятного ответа нет — никаких подписей. У товара есть цена — платите только её. Всё остальное — ,скорее всего, попытка заработать на вас.
И это четвертое правило – стоять на своём. Принудить вас к покупке чего-либо не имеют права. Обусловливать приобретение одного товара покупкой другого (купите страховку, иначе кредит не дадим) запрещает «Закон о защите прав потребителей». Кстати, закон этот – замечательный, его просто нужно изучить – менеджеры врут, вводят вас в заблуждение только потому, что вы его не знаете. Именно знания закона и своих прав помогут вам сэкономить.
Жаль, что я дошел до всех этих правил поздно. Но лучше поздно, чем никогда.
И еще – в автосалон лучше поехать с опытным человеком, которому не будет, как вам, хотеться во что бы то ни стало уехать в этот же день на новой машине. Он трезво будет оценивать все «подарки» и охлаждать пыл «раздухарившихся» менеджеров.
Удачи!