Ускользающая романтика. Своими воспоминаниями поделился бывший водитель Еловского СМУ

Водителем в передвижную строительную колонну Василий Ермолаевич Бурнышев пришёл трудоустраиваться в 1980-м году. До этого отслужил в армии и поработал мастером в СПТУ -76.

 Всё началось с «трёх пятёрок»

Поводом поменять место работы стал жилищный вопрос: обзавелся семьёй, сыграли свадьбу, места в училищной общаге стало не хватать. А тут брат, который тут же работал, в училище, в СМУ «переметнулся». Ушёл из профтеха в строительную организацию, и ему тут же квартирку дали. Правда, небольшую, с подселением, но квартиру!

— Он и мне говорит: давай, бросай, жить-то ведь надо, уже семья всё-таки. Пошли вот в строительную организацию. И сразу нам предоставили жилплощадь. Раньше ведь проще было – трудись, создавай семью, благоустраивайся и живи. Установка простая, других задач не ставили. Да, были такие времена… Но вернуться в них не хочется — бедно жили. Я из Шубино родом, так в деревне вообще нищета была. А тут я получал 100 рублей, да у жены 70 рублей зарплата. Вот и жили на эти деньги, можно сказать, существовали, — вспоминает Василий Бурнышев. – И вот я шофёром пошёл, дали мне машину ЗИЛ-самосвал, «три пятёрки» назывался. После трактора, после СПТУ получил я машину с большим рулевым колесом, романтика началась! И вот с той поры не расстаюсь я с этой романтикой, ловлю её за хвост, так и поймать не могу…

 «Как в самолёт сел!»

Шофёрская романтика вошла в жизнь Василия Ермолаевича прочно. Село строилось, нужны были стройматериалы. А их ведь не просто на объект со склада привезти надо, а перед этим из дальних далей с заводов на тот самый склад доставить.

— В 1982 году получил новую машину КАМАЗ. Первые КАМАЗы у нас появились тогда в строительной организации, да и вообще в районе. После ЗИЛа как в самолет сел: комфорт, высота, панорамное стекло. Загружаешь за раз не 4 поддона кирпича, а уже 12. Это раньше 4 самосвала надо было! Экономически выгоднее стало, — рассуждает водитель-строитель. – Много всего возить довелось, ведь всё, что построено в Елово, сделано СМУ. Я когда на работу устраивался, как раз детский сад №4 достраивали. Потом сколько ещё построили — не перечесть. Возили стройматериалы с заводов: из Перми, Нижнего Тагила, Сухого лога, шифер из Саратова. Кирпичные заводы были в Воткинске, Березниках, железобетон на Кунгурском комбинате забирали или на Волковском за ГЭСом. У нас тоже свой заводик был: бетонный узел, растворный узел.

Рулил за квартиру

Процветала строительная отрасль, росла семья у Бурнышевых. Снова надо жилплощадь расширять.

— Спасибо Владимиру Ивановичу Сальникову! Он меня многому научил, в 90-х годах я начал строительство своего дома, а до того 5 раз переезжал по селу. Интересно получилось: начали жить в училищной общаге на Комсомольской, и сейчас живу на Комсомольской. А между тем и на Калинина пожили, и на Карла Маркса. Увеличением жилплощади создавался комфорт работникам, — рассказывает Василий Ермолаевич. – Жили мы в однокомнатной квартире. Сальников Владимир Иванович вызывает меня: хочешь двухкомнатную квартиру на Карла Маркса? (Там двухэтажные СМУсовские дома, восьмиквартирные). Вот стоит трактор в гараже – две гусеницы и кабина. Ничего на нем нет, надо его собрать и ездить в лес, дрова, древесину оттуда возить. Сейчас даже представить сложно — надо было на гусеничном тракторе в Среднюю съездить и привезти воз леса! Я потом на КАМАЗе возил этот лес, так там два раза съездишь – и готово. А тогда мы каждый день: я, Василий Иванович Тетерин, Николай Иванович Трубин — на трех тракторах ездили. Утром рано встаем, за полночь домой возвращаемся. Ложишься спать, а в голове от лязга гусениц звенит.

Продолжение читайте в «Искре Прикамья» №31 от 10.08.2023