Четыре вопроса по оплате вывоза ТКО
На самые распространённые вопросы жителей об услуге вывоза твёрдых коммунальных отходов (ТКО) разъяснения даёт прокуратура Еловского района
«На каком основании мне приходят квитанции за вывоз ТКО, если я не заключал договор с региональным оператором?»
В соответствии с п. 8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, региональный оператор 19.11.2018 на своем официальном сайте (http://te-perm.ru/) разместил публичное предложение о заключении договора. Поскольку по истечении 15 рабочих дней со дня публикации потребитель не представил мотивированный отказ от подписания проекта договора, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным с 11.12.2018 на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.
«Почему в квитанциях на вывоз ТКО указываются суммы в два раза больше положенного? Или завышенное количество жильцов?»
Можно только предполагать. Причины могут быть связаны с несвоевременной обработкой предыдущих платежей, некорректной работой оператора или оборудования. Главное – знать размер платы (с которым Вы были согласны ранее) и что она – плата за предыдущий месяц – была внесена Вами в полном объеме. Соответственно, оплачивать целесообразно в пределах ранее установленного платежа. Вообще размер платы за вывоз ТКО определяется по формулам, указанным в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, и зависит от количества граждан, постоянно и временно проживающих жилом помещении, норматива накопления ТКО, тарифа, площади жилого помещения.
«Почему мне не приходят квитанции на вывоз ТКО? Непонятно, как платить, а потом придет сразу пеня огромная и вообще в суд напишут и все!»
Причины неполучения квитанции могут быть разными. В этом случае можно оформить электронное обращение на сайте регионального оператора, обратиться на прием к представителю, либо пытаться дозвониться. Если в дальнейшем поступит квитанция с пеней в связи с неоплатой за предыдущие периоды – Вы вправе ее оспорить в заявительном – оператору, либо в судебном порядке, поскольку не получали квитанций по независящим от Вас причинам. Действенным способом избавления от этой проблемы является оформление личного кабинета на сайте регионального оператора или КРЦ-Прикамье с переходом на электронные квитанции.
«На каком основании почта берет комиссию за коммунальные платежи? И вообще там огромные очереди на оплату, нельзя ли как-то оперативнее работать?»
Почта – не поставщик коммунальных услуг. Главный функционал почты – корреспонденция и посылки. Прием и передача коммунальных платежей – ее дополнительный источник дохода. То есть очереди на почте создаются самими плательщиками. Как платежный агент, почта при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»). Если не хотите переплачивать и стоять в очередях – воспользуйтесь электронными средствами платежа: Пермэнерго, газовики, Ростелеком давно разработали мобильные приложения, а также личные кабинеты на собственных сайтах. Там и суммы начислений указываются, и есть возможность оплаты онлайн, без очередей и комиссий. Оплату мобильной связи также можно осуществлять в электронном виде. Если старшему поколению сложно разобраться – привлекайте родственников, пусть покажут и объяснят.