«Я нашла своего отца, он ветеран войны». Больше 30 лет жительница Еловского округа разыскивает родного отца
В эту историю сразу поверить очень трудно, настолько она лихо закручена и удивительна. Впрочем, как и фронтовые пути Великой Отечественной войны, которая закончилась 76 лет назад, но до сих пор откликается эхом в людских судьбах. Жительница Еловского округа Елена Петрова (здесь и далее имена изменены) всю жизнь разыскивает своего родного отца. И вот есть первая зацепка – её отец оказался ветераном Великой Отечественной войны.
ЕЛЕНЕ ПЕТРОВОЙ 51 год, она родилась в Мурманске 26 апреля 1971 года и воспитывалась в Доме малютки, а затем и в детдоме города Апатиты Мурманской области. Не смогла учиться в школе для детей с особенностями здоровья, и её отправили на Урал, в город Оса Пермского края, её усыновила местная семья Трофимовых.
Приёмные родители хорошо относились к дочке, кроме Лены они воспитали ещё пятерых детей – трёх братьев и двоих дочерей. Мама Клавдия Ивановна была поваром, отец Степан Николаевич плотник, часто ездил подрабатывать по городам и весям Пермской области, чтобы не разлучаться, семья ездила за ним. А потом Трофимовым в Осе дали квартиру, и они остались тут жить.
После коррекционной школы Лена уехала в Губаху и работала здесь санитаркой в поликлинике. Но решила поселиться неподалёку от своей приёмной семьи, чтобы иногда навещать родных, купила дом и стала обживаться в маленькой, красивой деревне в Еловском округе. Больше года она работала в отделении милосердия дома-интерната для престарелых и инвалидов, но уволилась. Был в её жизни эпизод, когда сильно пошатнулось её здоровье – Елена чистила снег с крыши, неловко оступилась и упала с высоты. Почти два месяца лежала в больнице после травмы. Работать больше не пошла, ей назначили пенсию по инвалидности.
Сейчас Лена живёт в деревне в своём доме. Говорит, что из всей большой приёмной семьи в живых остались только они с сестрой, остальных уже нет на этом свете. Есть ещё племянница, которая иногда приезжает навестить её из Осы.
ТРОФИМОВЫ НЕ СКРЫВАЛИ, что Лена приёмная, да и чего там, девочка примерно с трёх лет помнила, как жила в детском доме. Приёмная мама Клавдия Ивановна её не отговаривала от поисков кровных родителей, наоборот, поддерживала.
Поэтому всю жизнь Елена пишет и делает запросы, чтобы узнать, кто её семья и почему она оказалась в детском доме. У ней есть свидетельство о рождении, в котором значатся её родители – Петровы Григорий Павлович и Александра Кондратьевна.
В 2017 году, через 46 лет Елене, как она говорит, пришёл ответ, что её кровный отец родился в 1922 году, он ветеран Великой Отечественной войны. На сайте «Бессмертный полк г. Москва» о нём сказано, что на фронт он был призван в июне 1941 года военкоматом в городе Мичуринск Тамбовской области. Лейтенант, на фронте он был командиром минометной батареи минометного 48 стрелкового полка. Был ранен.
Приказом от 13 февраля 1943 года, от имени Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий на фронте и проявленные при этом доблесть и мужество Григорий Петров отмечен правительственной наградой – Орденом Красная Звезда.
Елена рассказывает о его подвиге, показывая документ с сайта pamyat-naroda.ru.
Находясь на службе в 48 стрелковом полку в должности командира 120 м/м минометной батареи, за время наступления 9-31 января 1943 года на окруженную немецкую группировку под Сталинградом – Донской фронт, Григорий Петров показал умелое управление батареей в бою, стойкость и мужество.
Под его руководством минометная батарея в боях за высоты, станцию Воропоново и город Сталинград уничтожила 17 дзотов противника и подавила 12 огневых точек противника (ручных, станковых пулеметов), 2 наблюдательных пункта, подбита одна автомашина, и истреблено до 73 фашистских солдат и офицеров.
КОГДА В 1971 ГОДУ РОДИЛАСЬ ЛЕНА, ОТЦУ БЫЛО 49 ЛЕТ. «Я поздний ребёнок», — говорит она. А в 1973 году отец скончался, когда дочери было всего два года, она, конечно, его не помнит. Но видел ли он свою дочку, знал ли, что она у него есть – тоже непонятно. Пролить свет на эту историю могла бы кровная мать, но пока Лене не удалось её отыскать. Из большого списка подходящих по имени-отчеству женщин, нашлась Александра Кондратьевна Петрова в Брянске, Елена позвонила ей, но предполагаемая мама сказала, что кроме дочери и сына других детей у неё не было. Той женщине сейчас 80 с лишним лет, и пока так и остаётся загадкой, почему девочка попала в детский дом. Елена Петрова продолжает разыскивать свою маму, а сейчас уже родственников.
«Я уже писала в редакцию телепрограмм «Жди меня» или «ДНК». Но сложность в том, что оттуда просят фотографию матери, а её у меня нет», — говорит Елена.
Только и есть зацепка для дальнейших поисков – имена родителей в свидетельстве о рождении, выданном 19 мая 1971 года Бюро ЗАГС г. Мурманска.
НО ЗАТО ЕЛЕНЕ УДАЛОСЬ ВЫЙТИ НА СВЯЗЬ С ДВОЮРОДНЫМ БРАТОМ ОТЦА. Дяде Вите 70 с лишним лет, живёт в городе Донецк на Украине, откуда родом и её отец. Он рассказал, что отец после войны очень сильно болел и рано ушёл из жизни. И дядя не знал, что у него есть племянница. Они с Леной не увиделись, но зато созваниваются по телефону.
Недавно Лена узнала, что её предполагаемый отец, которого она считала своим родным, умер от ран 9 июля 1943 года и похоронен в с. Яблочково Курганской области. Она не сдаётся и продолжает искать своих кровных родственников, чтобы не быть одинокой в этом мире. Ей хочется узнать, почему родители с ней так поступили. В глазах стоят слёзы, в горле обида, но время берёт своё, всё это отпускает.