12 фактов об истории Еловской средней школы
- Документального подтверждения того, когда появилась в Елово своя школа, нет. Но по свидетельствам старожилов известно, что в 1857 году земская начальная школа в селе уже была! Таким образом, Еловская школа одна из старейших в Пермском крае.
- При этом специального здания у школы не было более 50 лет. Занятия проводили в частных домах жителей села. И только в 1908 году земство закончило строительство типового деревянного школьного здания на 4 классные комнаты.
- В 1910 году школу реорганизовали в двухклассное училище. Однако в 1912 во время большого пожара, уничтожившего в селе 110 дворов, сгорела и школа. Но Елово к тому времени было уже купеческим селом. Поэтому быстро собрали деньги и за одно лето на фундаменте сгоревшей построили новую кирпичную школу.
- Большинство детей начинали учиться с 9-10 лет. Часто родители забирали их из школы уже после 1-2 класса. Особенно девочек, которые должны были помогать по дому. Кстати, к нерадивым ученикам применялись физические наказания. Их били линейкой по рукам, ставили на колени.
- После октябрьской революции школу отделили от церкви и реорганизовали в единую трудовую школу первой ступени. Далее школа стала именоваться опорной. Затем образцовой. В 1925 году в школу пришел работать легендарный еловский педагог Григорий Андреевич Овсянников, с 1927 года он возглавил школу.
- В 1931 году принято решение о строительстве в Елово нового школьного здания и открытии семилетки. 1 сентября 1932 года начала свою работу школа крестьянской молодежи (ШКМ). На занятия в трех пятых классах явились 83 ученика. Несмотря на трудности (слабое освещение, неподходящая по росту мебель) дети учились, а педагоги преподавали с большим энтузиазмом. И весной 1935 года состоялся первый выпуск 36 учеников из 7 класса.
- Далее школа стала средней. Построено новое здание, а в 1939 году был первый выпуск десятиклассников — 17 человек.
- С началом Великой Отечественной в Елово начали прибывать эвакуированные из Москвы, Ленинграда, Карелии. Здание начальной школы отдали московской школе глухонемых. В 1943 году здание средней школы заняли под военный госпиталь. В классах вместо парт разместили койки. Ученики после уроков приходили ухаживать за ранеными. Учебные занятия до 1945 года проводились в здании МТС. Не хватало чернил, ручек, бумаги. Дрова заготавливали и вывозили из-за Камы ученики старших классов. Но школа продолжала работать.
- С начала войны многие учителя, среди которых Г.А Овсянников, Г.П. Зверев, С.М. Котов, Н.И. Букин ушли на фронт. Призваны были в армию и ученики, в том числе девушки. Не все вернулись обратно… Среди выпускников Еловской школы — герой Советского Союза Павел Маркович Непряхин.
- 18 января 1965 года открылось новое трехэтажное здание Еловской школы. Сколько было радости — не передать. Просторные светлые коридоры, новые кабинеты. Школа сразу перешла на «односменку». Весной 1965 года была озеленена территория, заложен новый учебно-опытный участок, построена новая теплица.
- Еловская школа всегда отличалась высоким уровнем образования. В истории школы работали педагоги, которые без преувеличения стали местными легендами. Складывались школьные педагогические династии. Сейчас в Еловской средней школе учится 612 учеников и работает 56 педагогов. 17 из них имеют высшую категорию, 19 — первую квалификационную категории. Это 67 % от всего педколлектива (средняя цифра по краю 50%). Ежегодно ученики показывают высокие результаты на государственной аттестации. Еловская школа стабильно держит средний балл за ЕГЭ выше среднего краевого показателя.
- Большой вклад в развитие школы внесли ее директора. Это Г.П. Зверев, Г.А Овсянников, С.М. Котов, А. П. Паздерин, В.Г Овсянников, Л.Ф Кучукбаева, А.П. Петров, О. В. Кустова, Т.А. Калашникова, Н.А. Попова, Л.В. Пьянова. И каждый директор своим почерком в работе внес в жизнь школы что-то новое.
Л.В. Пьянова возглавляет Еловскую школу дольше всех предыдущих директоров. Под ее началом школа прошла долгий путь и продолжает развиваться.
«Сейчас всё делается очень быстро, надо быть гибким, успевать за временем. Хочется, чтобы в школе стало еще лучше, стараюсь работать так, чтобы для учителей приносить как можно больше пользы. Мне нравится, что у нас сильный педагогический коллектив и учителя, ратующие за детей».