15 марта – День работников коммунального хозяйства: Прежде всего, это работа с людьми

Фраза «немало воды утекло» к работе контролёра МУП «Водоканал «Еловский» относится и в прямом значении и в переносном смысле. Уже 15 лет Тамара Геннадьевна Панькова на своём рабочем месте следит за учётом воды – сколько её утекло по водопроводу к потребителям, и полностью ли потребители расход оплатили.

Регистрация приборов учёта, их поверка, уведомление потребителей об окончании срока эксплуатации счётчиков – таковы задачи контролёра. И этот список не меняется, хотя за время работы Тамары Паньковой на своей должности, в коммунальной сфере Елово сменилось три предприятия. В 2005 году она начинала работать в «Комсервисе», затем водоснабжением стал заниматься «Тепломонтаж», а в 2011 году был образован ныне действующий «Водоканал «Еловский».

Сейчас Тамара Геннадьевна вспоминает, что полтора десятка лет назад счётчиков воды в домах было установлено немного, основные начисления за водопользование происходили по нормативу. Однако со временем жители села усвоили, что платить по показаниям прибора учёта гораздо выгоднее. В настоящее время счётчик воды есть почти в каждом домовладении.

И всё же одно только наличие прибора не избавляет потребителя от ответственности и риска переплаты. «Бывает, выявляем случаи несовпадения переданных показаний с реальными – кто-то умышленно занижает расход, а кто-то ленится дойти до счётчика и передаёт примерные цифры, «на глаз», — рассказывает Тамара Геннадьевна. – Иногда потребители отказываются платить, ссылаясь, что не заметили протечку в доме. Частая проблема – несвоевременная замена счётчика. Обратите внимание, у каждого прибора в его паспорте написан срок эксплуатации, у водяных счётчиков, как правило, это 6 лет. По окончании этого срока, начисление абоненту происходит не по показаниям, а по нормативу. К сожалению, многие упускают это из внимания, а потом удивляются суммам в квитанции. Мы стараемся всех извещать о необходимости замены прибора учёта, но в первую очередь это забота потребителя. Не все это понимают. Вот, к примеру, по Крюково и Плишкарям было направлено несколько уведомлений по счетчикам, но к настоящему времени заявление на перерегистрацию прибора учёта подал только один житель».

Работа контролёра – это, прежде всего, работа с людьми. Для регистрации или проверки счётчика надо проходить в дом, общаться с хозяевами, и тут диалоги могут самыми разными. Добросовестным потребителям скрывать нечего, а вот нерадивые абоненты, особенно при обнаружении у них врезок, в выражениях не стесняются. «Не раз хотела уволиться после таких встреч», — не скрывает Тамара Панькова.

И всё же большинство односельчан к работе контролёра относятся с пониманием. Да и коллеги всегда поддержать готовы.

«Коллектив у нас очень хороший, дружный. Пользуясь случаем, поздравляю всех работников «Водоканала «Еловского» с наступающим профессиональным праздником – Днём работника коммунального хозяйства. Желаю здоровья, достатка и благополучия в семьях. Пусть всё задуманное исполняется!»